?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Не читал, но осуждаю!

Альтернативные взгляды на науку, следование всяким странным псевдонаучным тенденциям и тяга к неизведанному больше всего свойственна тем, кто законы "традиционной" науки не знает даже на уровне хорошиста. Еще они часто утверждают - что человечеству неизвестно и малой толики тех тайн, которые скрывает природа, а им самим неизвестно даже малой толики того, что скрывают в себе школьные учебники по естественным наукам и математике. Кончайте пиздеть, изучайте науки блеять! В наше время дофига всего в открытом доступе! И разжевано на всех уровнях, только бери!

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
phd_paul_lector
Oct. 19th, 2011 09:22 am (UTC)
и я это всегда говорил
http://phd-paul-lector.livejournal.com/256879.html

"...То есть спор с фриками невозможен, как невозможен был бы диспут между Учёным Соседом Максимом (забыл как по батюшке, извените великодушно!) и Василием Семи-Булатовым. Ну вот что мог бы возразить Учёный Сосед на "открытие" Семи-Булатова - "Отчего зимою день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается"? Разве что попытаться начать с гимназического курса географии и астрономии... При условии, что соседушка соизволил бы прислушаться: как мы все хорошо знаем, фрики при попытке указать им на азы, так сказать, затыкают уши, топочут ногами и верещат, что-де так называемая наука всё врёт, отстала и вообще придумана Черчилем в восемнадцатом году, и только они знают Истину.

Так ведь в том-то и дело, что ежели бы тот же Климов утрудился бы для начала ознакомиться ну как минимум с книгами Успенского - которые, в общем, для средней школы, - он бы сам с сожалением закопал бы свои "научные труды". С серьёзными монографиями, допустим, трудно: там язык тяжеловат, а зачастую даже усложнён и преднамеренно запутан - некоторым авторам так кажется "научнее", да и оппоненту труднее разобраться" :)
elkipalkinen
Oct. 19th, 2011 09:24 am (UTC)
Вот еще... Изучай... Верить в торсионные поля интереснее! :)
nivus
Oct. 19th, 2011 04:38 pm (UTC)
Я всё мечтаю встретить такого типа и предложить ему вылететь на торсионном летательном аппарате в окно. Это же наука, всё проверяется.
zverushka_sos
Oct. 19th, 2011 09:47 am (UTC)
Я за! Но народ все равно будет верить в Геннадия Малахова с уринотерапией, в домовых и в Битву экстрасенсов)) в русском народе это не убить)))
zverushka_sos
Oct. 19th, 2011 09:48 am (UTC)
А я уже третий день параллельно с Игрой престолов (сериал оказался охрененный, кстати, реально)) читаю про кварки, БАК и черные дыры, интересно ваще)
dsmsoft
Oct. 19th, 2011 11:34 am (UTC)
Гы. Мне в аспирантуре на лекциях по философии зав. каф. философии и истории, доктор философских (хи-хи!) наук проф. Степанищев А.Ф. на полном серьезе рассказывал про торсионные поля и генераторы. Очень смешные были лекции.
arky_titan
Oct. 19th, 2011 12:15 pm (UTC)
Ну сама идея торсионных полей из какой-то сложной физики вышла, но дальше этого и не пошла. А всякие сначала жулики, а потом просто дураки подхватили. Я помню как один чел заставил собрат комиссию РАН, чтобы продемонстрировать сверхпроводимость (или очень сильное снижение сопротивления) в медном образце, обработанным торсионными полями. Тогда еще Гинзбург был жив, он там как спец по сверхпроводимости и борец со лженаукой участвовал. Так вот они еще до начала эксперимента увидели, что мужик не знаком с базовыми методиками измерения электрических сопротивлений. Ну то есть за его измерительную схему на первом-втором курсах на лабах любого физического или технического факультета ставят банан :) Ну и они не выдержали, кто-то даже засмеялся, а мужик сразу себя выставил мучеником и в общем что правительство их руками хочет скрыть :)
dsmsoft
Oct. 19th, 2011 01:40 pm (UTC)
Ага, про эту историю несколько раз писали в Науке и жизни. Гинзбург - огромная потеря для борьбы со лженаукой, конечно.

Мне вспомнилось, как к нам в БГТУ на кафедру механики повадился ходить один мужик с чертежами какой-то хитрой зубчатой передачи. Не помню деталей, но по смыслу это был вечный двигатель. Он хотел положительного заключения о том, какой он молодец, чтобы продвигать свою чудо-машину. Приставал ко всем, слушать его не желали и посылали под разными предлогами. Он очень обижался, что его не принимают всерьез. И в очередной раз ему написали красивую бумагу за подписью профессора. Про то, что проведена большая работа, но необходимо всю его кипучую энергию направить в экспериментальное русло. С тех пор его не видно, видимо, строит свою машину в каком-нибудь сарае.

Кстати, что-то про Петрика давно не слышно. Интересно, послан или потихоньку бабло уже рубит?
nivus
Oct. 19th, 2011 04:43 pm (UTC)
У меня с чувством юмора плоховато и от некоторых товарищей я чуть ли не приходил в ужас. Такую ересь несли, что хоть находи в вузе иконы и выноси их куда-нибудь. Особенно рьяной рёриховицей была преподаватель но Болонскому процессу (да, и такой бессмысленный предмет есть). Но вообще она женщина очень одинокая и презентации делала довольно приятные. Всё бы хорошо, если бы не некоторые рёрихнутые истории.
dsmsoft
Oct. 20th, 2011 06:38 am (UTC)
:)

Наткнулся в сети на отзывы об упомянутом мной профессоре. Они, разумеется, полярные: от "это клоун" до "лучший преподаватель философии". И там же рассуждают на тему "каждый слышит то, что он готов и хочет услышать". Поскольку бороться с такими гражданами сложно, остается просто избирательно относится к их потоку сознания.
arky_titan
Oct. 20th, 2011 06:47 am (UTC)
Или просто вывезти за город и выпотрошить деревянной ложкой? :)
dsmsoft
Oct. 20th, 2011 06:53 am (UTC)
Решение свежее и интересное. Но почехлят же :(

Ну и вспоминается еще:

— Дядюшка Мокус, а можно я брошу в них грязью?
— Нет, Фунтик. Они плохие люди, но у них могут быть хорошие дети.
arky_titan
Oct. 20th, 2011 06:58 am (UTC)
Ну это я образно, цитирую Карлина :)
wilo
Oct. 19th, 2011 12:02 pm (UTC)
Встречала одну научную сотрудницу, которая работала в лабе иммунологии и взахлеб рассказывала мне про Малахова и гомеопатов. Больше таких уникумов не встречала. В остальном - да, так и есть. )))
arky_titan
Oct. 19th, 2011 12:11 pm (UTC)
Интересно, как она относилась к своей работе, если она была все же исследователем. Понятно, что исследовать всерьез малаховщину нелепо. То есть человек с одной стороны профессионал, а с другой разделяет бредовые идеи, мягко говоря не соответствующие тому, в чем он профессионал и что доказано работает.
nivus
Oct. 19th, 2011 04:44 pm (UTC)
Вы серьезно думаете, что она с такими идеями профессионал?
wilo
Oct. 20th, 2011 05:02 am (UTC)
Видимо, она стала профессионалом в исследовании малаховщины и прочих нестандартных лженаук. ) Давно о ней ничего не слышала, последний раз - что ребенка лечит исключительно у гомеопатов.
wilo
Oct. 20th, 2011 05:00 am (UTC)
Она потом родила ребенка и лечит его у гомеопатов. Не думаю, что наука для нее была чем-то серьезным. А то, почему она говорила вещи, прямо противоположные тому, что читали на лекциях - для меня до сих пор загадка. )
arky_titan
Oct. 20th, 2011 05:11 am (UTC)
Прикинь, какой внутренний конфликт у человека.
(Deleted comment)
arky_titan
Oct. 19th, 2011 12:16 pm (UTC)
а что за картонные пирамидки?
(Deleted comment)
arky_titan
Oct. 19th, 2011 12:29 pm (UTC)
по-моему это уже материал для психиатра
dsmsoft
Oct. 19th, 2011 01:55 pm (UTC)
Некоторые пассажи напоминают речь больного с шизофазией :)
wilo
Oct. 20th, 2011 05:03 am (UTC)
Спасибо, подняло настроение с утра. ))) Смеяться - полезно. )
necrothon
Oct. 19th, 2011 01:50 pm (UTC)
А зачем вообще во что-то верить?
arky_titan
Oct. 19th, 2011 01:55 pm (UTC)
А как можно жить и ни во что не верить? Это одна из базовых функций психики.
necrothon
Oct. 19th, 2011 07:13 pm (UTC)
Можно доверять, но знать, что оно может быть совсем иначе, чем воспринимается.
victor_a_k
Oct. 19th, 2011 01:52 pm (UTC)
мань хочешь петрика покажу!
а я сегодня петрика видел!!!
deomis
Oct. 19th, 2011 02:01 pm (UTC)
Они тоже счастливы.
arky_titan
Oct. 19th, 2011 02:06 pm (UTC)
наврядли
deomis
Oct. 19th, 2011 02:08 pm (UTC)
почему же? Наоборот нашли то что им нравится.
demixoid
Oct. 19th, 2011 02:59 pm (UTC)
Для того, чтобы объяснять (и понимать) на пальцах- надо тренировать пальцы:).

Вот мысль:).
В свое время читал несколько научно-популярных книг по биохимии\физике\etc и вскользь вычитал механизм работы диабета. А потом узнал от знакомого медика, что этот механизм очень огрублён. После того, как он мне разъяснил эту тему подробнее (хорошо, что мне мозгов хватило понять, хоть и не запомнил полностью)- стало ясно, что, да, диабет действует немного иначе, хоть это на пальцах уже не объяснишь. А потом ещё мне навешал подобных озарений сначала знакомый биофизик, а потом и просто знакомый физик:). В результате чего, пока я не забыл всей картины- диабет у меня был разложен чуть ли не до кварков и глюонов:).

Я к чему: копаться в науках можно бесконечно глубоко, причём, во всех. И всегда будет куда ещё пойти, что ещё раскрыть. Думаю, вполне приемлемо будет понимать то, что ты хочешь понять на достаточном тебе уровне. И тренировать, по возможности, уровень, само собой. В чём интернеты и прочие материалы, как ты писал, помогут:).

Как щетаеш:)?
arky_titan
Oct. 19th, 2011 03:03 pm (UTC)
Понятно что никто не может быть специалистом во всем. Именно поэтому люди, которые оспаривают специалистов, сами в этой области спецами не являясь выглядят мягко говоря неуместно. Т.к. вопросы обычно сложные и часто касаются здоровья и благополучия, то невозможность в них разобраться вызывает недоверие к тем, кто в этом разбирается и еще другим говорит как и что надо делать. В общем я к тому, что надо изучать то, что изучаемо, то есть быть грамотным. И да, доверять НАСТОЯЩИМ специалистам, пусть они не интригующей мистикой и не обещают чудес, а изучаемые ими предметы обычно вообще настолько сложны, что для глубокого понимания требуют многих и многих лет учебы.
demixoid
Oct. 20th, 2011 05:27 am (UTC)
Для того, чтобы доверять настоящим специалистам, следует отличать их от дутых и плохих "специалистов". Вообще, я считаю, вопросы про доверие и оспаривание не всегда работают как надо. Иногда проще послушать, постараться понять и попытаться проверить то, что говорят. У хороших спецов прицепиться особо не к чему, хоть ты доверяешь ему, хоть нет. От степени доверия к спецу диабет по другому работать не будет:).
arky_titan
Oct. 20th, 2011 05:33 am (UTC)
Ну ты ведь не станешь сам для себя лекарства варить?
moonwalker72
Oct. 19th, 2011 06:09 pm (UTC)
Читать фриков - впустую тратить жизнь. Кстати, их не то, чтобы массово (сейчас вообще тиражи небольшие), но все же издают. :(( И не всегда по названию поймешь, что лапша для ушей. Правда обычно про торс.поля или эфирный ветер сразу пишут во введении, и даже я бы сказал с восторгом.
olezhek
Oct. 20th, 2011 01:06 am (UTC)
C историей своей и других стран, к сожалению, та же фигня :(
tetsuko_tyan
Oct. 20th, 2011 08:36 am (UTC)
Не-не, малую толику мы уже знаем, хотя обывателю это уже практически невозможно освоить.
Но в почти каждой науке, где можно экспериментировать, есть моменты "а хрен его знает, как это работает", что настораживает)
Впрочем, Малахов и иже с ним подлежат немедленному выселению в какую-нибудь резервацию %) С обрубленной связью с миром!!
arky_titan
Oct. 20th, 2011 08:48 am (UTC)
Ну просто "хрен его знает" в исполнении спеца и "я все знаю" в исполнении Малахова, это две большие разницы и я однозначно выберу "хрен его знает," если такой выбор встанет.
tetsuko_tyan
Oct. 20th, 2011 08:50 am (UTC)
Тут я с вами полностью согласна)
(Deleted comment)
arky_titan
Oct. 21st, 2011 07:30 am (UTC)
Уточните пожалуйста вопрос :)
(Deleted comment)
arky_titan
Oct. 21st, 2011 07:36 am (UTC)
Извиняюсь за Рутьюб :)


( 41 comments — Leave a comment )

Profile

Гена
arky_titan
Арканя

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow