?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда работа действительно интересная :-)
Надо было выполнить демонстрацию левитации магнита над высокотемпературным сверхпроводником, но я дополнил демонстрацию, и превратил систему в униполярный мотор, пропустив радиальный ток от батарейки через магнитый диск. Получилось довольно круто, не то что всякие батарейки с шурупами!



А ещё недавно вышла наша статья в журнале Superconducting Science and Technology, A superconducting homopolar motor and generator—new approaches.

Пожалуй, самая крутая статья за всю мою скромную научную карьеру, и включает в себя все 4 года работы на моей нынешней работе. В частной компании публикация дело не всегда простое и далеко не всегда так уж приветствуется, так что само по себе это большое достижение, не говоря уже о том, что мы построили и протестировали довольно большой сверхпроводниковый мотор! :-)

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
_deniska
Mar. 2nd, 2016 05:55 am (UTC)
левитирующий скейт уже был, ждем левитирующий велосипед. Причем видимо на электро тяге.
arky_titan
Mar. 2nd, 2016 05:57 am (UTC)
Мотор-колесо Дуюнова — не имеет аналогов в мире!
nomadmoon
Mar. 2nd, 2016 06:25 am (UTC)
Круто, а до какой скорости можно разогнать?
arky_titan
Mar. 2nd, 2016 07:33 am (UTC)
Да до очень большой так-то, я не мерил сколько оборотов, тут даже и большого тока не надо, надо просто подождать подольше. Но тут единственная проблема - диск из сверхпроводника старый и по сути почти испорченный, так что захват магнитного потока довольно слабый, и поэтому если сильно раскрученный магнит потеряет симметрию (например, начнёт прецессировать из-за внешней вибрации), его может сорвать с позиции на которой он захвачен сверхпроводником. Но это только вопрос качества материала сверхпроводника. А так-то хоть 10,000 оборотов в секунду, пока трение об воздух и скользящие контакты не уравновесится моментом униполярного мотора...
botsman
Mar. 2nd, 2016 06:25 am (UTC)
офигенно!))
arky_titan
Mar. 2nd, 2016 07:38 am (UTC)
Я до сих пор не видел кстати, чтобы кто-то делал такой опыт. Магнитики подвешивают, униполярные моторы из редкоземельного магнита, батарейки, шурупа и проводка делают. А вот так, чтобы всё вместе — впервые на арене ;-)
botsman
Mar. 2nd, 2016 07:51 am (UTC)
на работе утверждают, что видели (показал им), но опровергнуть не смогли))
(и сорри за хз какой IP - тор)
arky_titan
Mar. 2nd, 2016 08:38 pm (UTC)

Я нашёл на ютубе несколько вариантов подвески униполярного ротора на постоянных маннитах, но чтобы вот так на сверхпроводниковой магнитной полвеске, такого не встретил.

botsman
Mar. 3rd, 2016 03:20 am (UTC)
Да я тоже не думаю, что именно про двигатель говорили, просто висящий и крутящийся магнитик. А если провода местами поменять, быстро остановится? (ну и развернется?)
(Deleted comment)
arky_titan
Mar. 2nd, 2016 08:41 am (UTC)

ну 200 кВт сложно спрятать в велосипеде :-)

alexanderr
Mar. 2nd, 2016 06:23 pm (UTC)
красота! а что там в ванночке булькает,
жидкий азот?
arky_titan
Mar. 2nd, 2016 08:11 pm (UTC)

ну да, конечно! надо чтобы он был холодным,  для сверхпроводимости и  удивительных магнитных свойств!

patat0r
Mar. 2nd, 2016 10:39 pm (UTC)
arky_titan
Mar. 2nd, 2016 11:03 pm (UTC)
О, да, это хорошо! Не знаю круче или нет в смысле технологии, но идея очень хорошая у друзей-японцев! :)
akafynjy
Mar. 3rd, 2016 05:23 am (UTC)
Аркадий должен доплачивать за то удовольствие, которое ему предоставляет работа )
real_big_shish
Mar. 3rd, 2016 06:18 am (UTC)
Круть неимоверная!
Кстати, как-то, исследуя варианты для линейного привода (катушка с цилиндрическим неодимом) заметил, что на магните присутствует паразитный крутящий момент. Сразу вспомнил твои униполяры, запитал ШИМом, подобрал частоту и скважность, и магнит у меня крутился, зависая в катушке.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Гена
arky_titan
Арканя

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow