?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просто красиво



Левитирующие магнитики это конечно до смешного избитая тема, но уж очень красиво! :-) Кроме этого, чтобы в деталях понять КАК это явление работает, нужно приложить немало умственных усилий.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
radiotv_lover
Mar. 3rd, 2016 05:02 am (UTC)
Заставьте летать кенгуру и Вы прославитесь вместе с Австралией на весь мир :)
arky_titan
Mar. 4th, 2016 06:24 am (UTC)

кстати можно ещё заставить дурака богу молиться :-)

ser_gl
Mar. 3rd, 2016 06:46 am (UTC)
Да, красота!
stup_79
Mar. 3rd, 2016 12:42 pm (UTC)
физика валит
alexanderr
Mar. 3rd, 2016 04:25 pm (UTC)
каких усилий? магниты отталкиваются, вот и все
arky_titan
Mar. 3rd, 2016 08:38 pm (UTC)

что вы говорите??! :-)


*ключевые слова для самообразования YBCO,  High Temperature Superconductivity, flux trapping – узнаете, что при попытке их приблизить друг к другу возникает отталкивание, а при попытке удалить – притяжение


а заодно поробуйте добиться стабильной левитации одного просто магнита над другим просто маннитом, как на фото, только за счёт "оталкивания магнитов и всё"

arky_titan
Mar. 3rd, 2016 08:39 pm (UTC)

а, ещё Abricosov Vortices и теорема Гаусса до кучи :-)

alexanderr
Mar. 3rd, 2016 08:42 pm (UTC)
на самом деле стабилизировать магниты не так сложно,
вон целые поезда катаются на магнитной подвеске, и ничего
arky_titan
Mar. 3rd, 2016 08:47 pm (UTC)

Ну во-первых без активного управления (как на фото) это [почти] невозможно, а во вторых не сверхпроводящие ли магниты исплльзуются для маглев подвесок? А не ВТСП-балки ли хотят испльзовать в дальнейшем и почему?


Вообще, если честно, такой плачевный уровень обсуждения меня огорчает.

alexanderr
Mar. 3rd, 2016 08:52 pm (UTC)
почему это он плачевный? я не сделал ни одного неверного
заявления: 1) магниты отталкиваются 2) это отталквание можно стабилизировать и использовать для левитации.

причем без жидкого азота, а при комнатной температуре
arky_titan
Mar. 3rd, 2016 08:59 pm (UTC)

1. сделайте как на фото без азота
2. стабилизируйте без активного управления магнитным полем
3. представьте фото и видео
4. утверждение по поводу оригинального фото совершенно неверое
5. утверждения про маглев, на грани фола
6. найдите информацию по ключевым словам


6. любой последующий комментарий, содержаший в себе признаки наличия стратегий защиты своих неверных утверждений и прочей схоластики станут причиной бана навсегда, потому что я не хочу такого общения

ironcream
Mar. 4th, 2016 09:35 am (UTC)
Круто!

Только это ж не магнитики, а высокотемпературный сврехпроводник, азот и квантовый лок (или как там его правильно).
В общем не отталкивается оно, а торчит на месте. Можно даже крутить/наклонять - в той позиции и останется. Видел вживую, очень ОЧЕНЬ КРУТО!


Более прикольные варианты когда из этого паровозики делают с рельсами вверх-ногами. На ютубе видяшек есть.
arky_titan
Mar. 4th, 2016 10:50 am (UTC)

Ну мне это не надо рассказывать, я в этой области работаю уже 10 лет, а с жидким азотом в целом все 15 . На прошлой работе и трек был с "паровозиками", его не так сложно сделать.


Квантовый лок это какой-то дурацкий термин, который однажды сказал мужик на TED'е, обшепринятый термин – захват/вмораживание магнитного потока и тесно связанный с ним пининг.


В керамике с сильным пинингом и высокой токонесущей способностью хрен просто так ты положение магнита изменишь, если он в нём находился, когда сверхпроводник перешёл. Даже такая таблеика на азоте может создавать силу до 60-70 ньютонов, а побольше и потолще запросто и 500-700, на системе из нескольких балков можно мужика здорового подвесить.



Edited at 2016-03-04 10:51 am (UTC)
ironcream
Mar. 5th, 2016 12:17 pm (UTC)
Ну пояснять человеку (инженеру), который сам это написал,я бы и не стал :) Так ведь, балуюсь. Демонстрирую факт собственной ознакомленности с вопросом =)
Мне оно по профессии не пересекается, интересовался как-то для себя в рамках общеобразовательного поглощения информации.

500-700 ньютонов круто. То есть это надо приложить 500-700Н, чтобы таблетку побольше с места сдвинуть, я правильно понял?
Эх, когда ж они уже такое добро научатся при комнатных температурах делать.
arky_titan
Mar. 5th, 2016 12:55 pm (UTC)

Угу, то есть чтобы оторвать или приблизить захваченый магнит нужно приложить усилие в 50 кг. Если использовать неодимовый магнит где-нибудь 50х50х50 мм^3, то он сможет поддерживать платформу весом в ~50 кг. Из нескольких можно собрать вообще подвеску для гроба господня :)


Вот очень известная японская демонстрация.

Когда и если найдут практичные сверхпроводники на комнате, эффект будет по силе сравним с открытием полупроводников и антибиотиков вместе взятых.

ironcream
Mar. 5th, 2016 09:23 pm (UTC)
Может сравнимое с появлением письменности уже тогда? :)

Вообще мне кажется, если такое сделают, то просто новые виды техники, устройств и прочей штуки появятся. Что-то такое, о чём мы сейчас подумать не можем вообще никак.
arky_titan
Mar. 6th, 2016 12:41 am (UTC)

Устройства все есть и мы очень хорошо их знаем, основное препятствие – большие сложности и большой "штраф" за использование криогеники. Это и развитие отрасли сдерживает и, в некоторых случаях,  вовсе нивелирует все преимущества.


Если будет найден материал, способный работать в диапазоне -50°С...+300°С и с большой токонесущей способностью, мир очень сильно изменится. И энергетика и транспорт и электроника. И многое другое. Совсем другой мир. Хотя времени на это может уйти очень много, высокотемпературные сверхпроводники были открыты в 1986 году, но что-то пригодное для коммерчески-оправданных инженерных приложений удалось начать делать из них только лет 20 спустя и, если честно, воз и ныне там. Хотя научных исследований и прототипов было сделано много...

Jarry Mouse
Mar. 8th, 2016 08:12 pm (UTC)
То-есть, вначале вы фиксируете магнит над сверхпроводником, а затем придаете ему движение (рукой или электрическим током). Магнит держится в нужном положении за счет "вмороженного" в сверхпроводник поля и при этом может двигаться вокруг определенной оси, я правильно понял?
arky_titan
Mar. 8th, 2016 09:10 pm (UTC)

Да, в общем и целом это так. Геометрия осесимметричная, так что вращение вокруг оси симметрии возможно эфыективно без сопрртивления. Так же как в линейной геометрии скольжение в поперечном направлени, как это традиционно делают в моделях левитирующих машинок.

arky_titan
Mar. 8th, 2016 09:15 pm (UTC)

Только он держится не только над, он вообше держится в данном положении и стремится его не покидать. Если потянуть за магнит, то можно поднять сверхпроводник и он будет висеть. И можно его закрутить и он так же будет крутиться.  А если магнит убрать с позиции, приложив силу, то при возвращении его на место, он сам впрыгнет в ту позицию, в которой он оказался "вморожен", сверхпроводник об этом помнит.



Edited at 2016-03-08 09:17 pm (UTC)
arky_titan
Mar. 9th, 2016 01:41 am (UTC)



Jarry Mouse
Mar. 9th, 2016 07:22 pm (UTC)
Спасибо за объяснение. А из какого материала собственно сверхпроводник? Это металл или что-то другое?
arky_titan
Mar. 10th, 2016 03:26 am (UTC)

Конкретно этот YBa2Cu3O7-x – синтетическая керамика, иттрий-бариевый оксидный купрат, или YBCO. Есть ещё варианты этой керамики с Sm или Gd вместо иттрия, у них критическая температура несколько выше. x это малый параметр в диапазоне от 0 до 0.4, обычно кмслородов что-то около 6.8 на одну структурную единицу, при этом сверхпроводящие свойства материала наиболее ярко выражены. А в нормальном состоянии этот материал очень плохой проводник.

Jarry Mouse
Mar. 10th, 2016 04:11 pm (UTC)
Вы работали в лаборатории Хидео Хосоно? Там чего-то с железом делали в плане сверхпроводимости. Вернее - в плане повышения температуры сверхпроводника.

Edited at 2016-03-10 04:16 pm (UTC)
arky_titan
Mar. 11th, 2016 12:36 am (UTC)

Нет, я работал в Университете Кюсю.

( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Гена
arky_titan
Арканя

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow