?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Позавчера мне удалось совершить самую быструю в своей жизни поездку. Ехал я в рамках ежегодного 100 км массового челенджа Брисбен - Голд Кост с примерно 6000 участников. Ехал я уже не первый раз и, памятуя опыт прошлых лет, встал на старте прямо около стартового створа. Когда четырёхполосная улица во всю ширину почти до горизонта заполнена велосипедистами, а стартовых зон всего 3: < 25км/ч, 25-30 км/ч и >30 км/ч, так что если встать далеко от стартовой линии, просто протискивание через тыщу людей может занять минут десять-пятнадцать. Я хотел сделать заход на 2:30 и для этого конечно нужна была быстрая пачка, так что я благоразумно встал в самое начало, а так как приехал всего лишь минут за пять до старта по расписанию, места там уже не было и встать пришлось с боку у ограждения и слиться со волной стартующих уже после того, как их выпустили из отстойника по направлению к надувным воротам. Старт дали в 5:18 и понеслось.



Со старта с ходу сформировалась быстрая пачка человек наверное из 50, которая прямо с ходу начала ломить. В этот день - единственный в году, когда велосипедистам разрешают ездить по автобусной дороге Брисбена. Отличное качество дороги, полное отсутствие транспорта как бы споосбствуют разгону. Первая часть дистанции идёт по небольшим горкам и чтобы удержать там высокую скорость и не отвалиться от группы, приходилось вламывать будь здоров как. И никто и не думал сбавлять, темп был дичайший. Хотя по ходу первых 30-40 км отвалилось около половины лидирующей группы. Первую половину дистанции, на которой происходит бОльшая часть 600 метров набора высоты, мы преодолели со средней скоростью 40.6 км/ч.



Сначала я ставил себе целью просто не отвалиться на горках или, уработавшись, сразу после них, но довольно быстро втянулся в работу и в вертушке участвовал очень активно, регулярно очень хорошо отрабатывая свои смены. Но реально бОльшую часть работы делала только половина группы, но те, кто работал, делали дело старательно. Высокий темп очень сильно стимулирует его не сбавлять. Лидирующую группу непрерывно сопровождали полицейские мотоциклы (один в голове и один замыкающий), притормаживая транспорт, позволяя нам проехать на красный и отпугивая неадекватов, так что остановиться по дистанции нам пришлось всего один раз и то секунд на десять.



К середине стало уже дичайше тяжело, но дистанция стала плоской с большой чередой небольших подъёмов и спусков и тут пошла работа вообще на убой - паши или умри и кто не успел, тот опоздал. Я честно хоть и знал, что теоретически способен на такие усилия, но практически такую мощность и такое долгое время не выдавал никогда. Было уже тяжело, но азарт уже взял своё, группа сработалась и вторую половину мы пролетели со средней скростью около 42.2 км/ч, а уже совсем плоская концовка в 19 км вышла и вовсе на 44 км/ч, мы их проехали натурально за 26 минут. К концу мне так дало по ногам, что на спринт сил уже не хватило и на последних нескольких сотнях метров я пропустил вперёд несколько чел, в основном из тех, кого я за всю дистанцию увидел впереди впервые, но в любом случае финишировал в первой двадцатке. Финиш всей пачки уложился примерно в 1.5 минуты, я отстал от первого на 1:09. Наш отрыв примерно в котором к концу дистанции осталось 20-25 человек уехал от основной большой быстрой группы на целых пять минут!

Так как это не была официальная гонка, то время только по Страве. Моё время на сегменте в 97.6 км - 2:21:09, средняя скорость 41.5 км/ч, на сегодня 21-й из 2013 загруженных результатов с этого челенджа. Нормализованная мощность за всю поездку, если кто понимает, 261 Вт или 3.7 Вт/кг. По дороге ещё собрал три кубка 4-й, 5-й и 7-й, что для наших мест с тысячами попыток вообще охрененно :) Конечно немного досадую, что я слишком спалил мышцы не думая о том, что на финиш меня, возможно, не хватит и я упущу более высокое заслуженное место на финише, но очень приятно, вставая на смену видеть, что пелотон немного разгоняется от твоих усилий. Ну и в целом, для меня такой результат это огромный успех, даже при том, что до целевого веса на этот сезон я немного недохудел. После пяти удачных стартов за последние 2 месяца и шести месяцев усиленных тренировок, я беру отпуск на месяц. Очень доволен всеми результатами, но надо и отдыхать.

https://www.strava.com/activities/745851748

Ну и просто пара картинок для удержания внимания, с не слишком быстрой 36 км разделки с профилем неделей раньше, на которой я немного схалявил, недобрал мощности и не добрался даже до средней скорости в 39 км/ч, не говоря уже про оптимистичный план в 40 :-) Но был даже вовсе непоследним в группе open elite, что тоже не может не радовать.





https://www.strava.com/activities/738733714

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
botsman
Oct. 18th, 2016 07:55 am (UTC)
круть!)
arky_titan
Oct. 18th, 2016 08:53 am (UTC)
я сам до сих пор под впечатлением :-)
ser_gl
Oct. 18th, 2016 08:10 am (UTC)
Весьма!
arky_titan
Oct. 18th, 2016 08:54 am (UTC)
в последний год сам уже не знаю чего от себя ожидать )
ser_gl
Oct. 18th, 2016 09:08 am (UTC)
Наука не простаивает?
arky_titan
Oct. 18th, 2016 09:13 am (UTC)
Ну как сказать, у моей компании произошла реорганизация, смена владельцев и сильное смещение акцентов. А работаю хорошо конечно...

Edited at 2016-10-18 09:14 am (UTC)
newel
Oct. 18th, 2016 08:41 am (UTC)
это уже и не любительство вовсе, а ого-го
на айроне выезд из 5ти часов, но потом бежать.. )))
arky_titan
Oct. 18th, 2016 08:52 am (UTC)
это вопрос точности определений, а они довольно размытые

Полный Айронмен не по мне дистанция, а вот 70.3 можно бы и повторить :-) А 180 по относительно безгорному этапу за 5 часов это ~210-220 Вт, в этом сезоне уже никаких проблем, даже в сравнительно агрессивной позиции... но для быстрого бега надо ещё худеть, у меня сейчас ~17% жира и 5-5.5 кг отделяют меня от реально хороших результатов... но 7 кг уже позади, так что надежда есть :-)

Edited at 2016-10-18 08:53 am (UTC)
newel
Oct. 18th, 2016 09:03 am (UTC)
ну вот, все цифирками опошлил ))
тут часы забываешь включить и где пульсомер лежит - все время как первый раз

не помню, у тебя было что-то про штангу "зимой"?
зимы то у нас разные ))
arky_titan
Oct. 18th, 2016 09:10 am (UTC)
Профдеформация – мне платят зарплату за точность :-)

Этой зимой я как бешеный набирал объёмы и ездил по 15 часов в неделю, выходило >1800 км в месяц, готовился к Peaks Challenge. Только мало ел, мало спал и ездил много горных длинных поездок. Но вообще работаю с железом активно. Я следующий цикл ближе к концу ноября думаю начать, там опять будет железо, басс снова, и конечно длиннячки по горкам первый месяц-полтора.
tigratigra
Oct. 18th, 2016 09:48 am (UTC)
Арки, цифорки офигенские, мои поздравления!
arky_titan
Oct. 18th, 2016 10:21 am (UTC)
Спасибо! Стало хорошо получаться в последнее время. Набрал, видимо, свои критические несколько десятков тысяч в ногах (~40) и пошло дело.
rashidik
Oct. 18th, 2016 09:49 am (UTC)
А правда, что велосипедисты едут друг за другом и меняются, для уменьшения сопротивления воздуха?
arky_titan
Oct. 18th, 2016 10:00 am (UTC)
Ну естественно, иначе как с такими скоростями ехать так долго. У второго номера на 30% меньше энергии уходит наподдержание заданной скорости, у третьего в линии до 40% в сравнении с первым. А если человек оказыается глубоко в толпе, окружённый со всех сторон, то и половина возможна. Так что непрерывная вертушка шла, но человек десять из двадцати довольно сильно халявили, стараясь просто не отвалиться от "поезда" и даехать быстро не особо вставая на смены, так как смены бы их убили и они бы отвалились – раз отвалившись уже никак не догонишь по этой же причине – аэродинамика.

Edited at 2016-10-18 10:00 am (UTC)
mama_gremlina
Oct. 18th, 2016 11:08 am (UTC)
Спорт спортом, и оно, конечно, ещё как огого, но... у вас там ещё и весна :) Завидую :)
arky_titan
Oct. 18th, 2016 11:17 am (UTC)
ну этим утром прохладно кстати было, утром в городе +12, а в пригороде аж до 9 опустилась (в велокомпе датчик) и средняя за поездку тоже 12. Но днём конечно лето уже, я как раз всвязи со спортом от зимы намучился, т.к. на тренировку уезжал почти каждое утро в районе 5-5:30 утра в ста одёжках, в холод ~5-6°С и ночную темень. А если ещё и вглубь от берега в горы поехать, там и до нуля опускается, на спусках вообще всё промерзает, даже в перчатках с длинными пальцами и шапкой под шлемом :-) А сегодня утром было вот так:
mama_gremlina
Oct. 19th, 2016 06:24 pm (UTC)
Красиво, тепло, эх :)
la_renar
Oct. 18th, 2016 02:23 pm (UTC)
Поздравляю, Арки! Ради такого стоит тренироваться.:)
arky_titan
Oct. 18th, 2016 11:23 pm (UTC)
Однозначно стоит! И голодом себя морить и изнурять упражнениями, рискуя лопнувшими венами и убитыми коленями конечно же :)
cooler
Oct. 18th, 2016 05:03 pm (UTC)
Молодец просто. Поздравляю. Отдых заслужил ;)
arky_titan
Oct. 18th, 2016 11:24 pm (UTC)
Спасибо! Параллельно с отдыхом я в качестве испытуемого участвую в исследовании влияния этого самого отдыха на ключевые показатели спортсмена. Посмотрим сколько формы потеряется за 4 недели сидячего образа жизни :) Стану на некоторое время как все.
toogeza
Oct. 18th, 2016 08:40 pm (UTC)
Круто. Машина!
arky_titan
Oct. 18th, 2016 11:22 pm (UTC)
Спасибо. Стало в конце концов получаться лучше, опыт перешёл в качество, хотя от по-настоящему сильных результатов я всё равно далёк :)
nataniell_bampo
Oct. 27th, 2016 06:21 pm (UTC)
Давно вас не читала, рада за успехи в спорте и личной жизни. Это вам в подарок, здесь много смешного про велосипедистов https://vk.com/bike_fp
- theodosia50944 - Dec. 21st, 2016 08:25 am (UTC) - Expand
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Гена
arky_titan
Арканя

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow