Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Categories:

Наши тсани едут сами.

Когда я учился в университете, у нас был великолпеный курс лабораторных работ со смешным названием ТСАНИ. У нас вообще было много курсов - аббревиатур, в основном халявно-дурацкие, но технические средства автоматизации научных исследований - один из лучших. Базой для для лабораторных работ служил советский вариант КАМАКа - допотопного (с 1969 г), но совершенно замечательного стандарта для сбора данных и управления экспериментом, который жив и здравствует по сей день. В щасси-ящик вставляется до двух дюжин заменяемых плат-модулей, которые могут работать как измерительные и управляющие приборы, обменивающиеся данными с компьютером. В те стародавние времена 10 лет назад, на этих лабах стояли уже к тому времени бессовестно-старые ПК IBM PC 286 без виндов, дисководов и уж понятно, ни о каких флешках и юэсби-портах речи не шло. Винчестеров по-моему тоже не было, компы были соединены в сеть, а данные хранились на сервере.

Каждый студент заходил на компьютер под своим логином и имел доступ только к собственному виртуальному диску, на котором мы и хранили свои программы на Turbo C. Надо сказать, что преподаватели и лаборанты этого курса потрудились на славу, чтобы не дать студентам копировать друг у друга программы, чтобы после смены размера шрифта и цвета графиков, выдавать за свои. Естественно, сдать чужую работу из-под чужого логина было чревато, при чем не только для сдающего, но и для того, кто по душевной доброте раскрыл свой логин и пароль. В общем, единственный компромисс, который оставляли для двоечников это принтер, так как распечатывать код можно было неограниченно для "работы дома". Даже если и спишешь, в код при перепечатвании могут вкрасться ошибки, так что программу придется отлаживать и нехотя разбираться. Ну и сам процесс перепечатывания тоже весьма утомительный и заметный в классе, где рабочие места смотрят мониторами в центр комнаты. Такое положение дел устраивало далеко не всех распиздяев.

Было в классе две лабораторные работы, для которых использовались модули с приблизительным названием осциллограф цифровой запоминающий. Запоминающий тут ключевое слово, потому что запоминал он хорошо, не страдая амнезией даже при отключении питания. Аналог флеш-памяти. И имел на борту то ли 2 то ли 4 кБ (килобайта). Конечно, память эта предназначена для хранения электрических сигналов, но килобайты есть килобайты, а много ли надо для хранения текстовых файлов? :) Дальнейшую технологию я точно не помню, но она примерно такая - заходим под логином того, у кого хотим списать, запускаем нехитрый короткий код и запихиваем желаемую программу в память осциллографа. Затем логинимся под своим логином и другим кодом выдергиваем текст из памяти. По-моему еще существовал вариант с подключением осциллографа к соседнему рабочему месту, но это уже мелкие детали. В общем, это такой высший пилотаж для умных распиздяев... Что уж говорить, учеба в НГУ была замечательным временем!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments