Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Categories:
  • Mood:

33 навига навигировали, навигировали да не вынавигаровали!

В день перед поездкой в Нагасаки на велосипедах (по этой ссылке начало отчета о поездке) мы немного забеспокоились. Если смотреть маршрут по карте гугл-мэп, все выходит гладко и понятно, особенно когда надо непрерывно ехать по большим дорогам с частыми большими и маленькими дорожными знаками и указателями. Но что делать, когда заезжаешь в города, городки и деревушки? Как не сбиться с пути, как не пропустить нужный перекресток? Так как мобильного интернета у нас, можно сказать, нет, то сначала мы просто решили записать все комментарии гугл-карт в текстовый файл, сохранить все доступные картинки стрит-вью и так и ехать.

Потом мы поехали по магазинам купить разные необходимые для поездки шурушки и вдруг я увидел его. Автомобильный GPS-навигатор очередного безымянного китайского производителя всего за 10 000 иен (110 долларов). Полностью в моем стиле — no-name и такой дешевый, что дешевле просто не бывает :) Не то что бы я имею что-то против смартфонов или других продуктов известных брендов, они делают хорошие штуки. Но покупать их теперь не модно, ведь такие есть у всех. Модно покупать китайские девайсы повышенной функциональности и пониженной цены ;) См. сайт производителя на японском.



Плоская коробочка весом 115 грамм со съемным литиевым аккумулятором, тачскрином и кучей сопутствующих возможностей: проигрыванием компьютерного видео, МП3, текстовых файлов в юникоде (включая русские символы), фотографий. Навигатор снабжается кронштейном на шаровом шарнире и креплением с присоской, чтобы фиксировать его на лобовое стекло или приборную панель автомобиля. Питание через USB кабель, в машине от прикуривателя. Заряда батарейки хватает примерно на 2 часа работы в режиме навигации.



Размер идеально подоходит для установки на велосипед - толщина 13.5 мм, одним движением снимается с кронштейна и умещается в кармане. В общем, гармоничное дополнение к велокомпьютеру. Даром, что я до сих пор не видел специализированных велосипедных GPS-навигаторов, совмещенных с велокомпьютерами. Надеюсь, производители велокомпьютеров сейчас прочитают этот пост и такие штуки скоро появятся в продаже.



В комплекте к навигатору поставляется карточка micro-SD объемом 1 гигабайт, 600 из которых заняты картами и навигационным софтом (можно заменить карточкой объемом до 4 гигов), на борту 64 мегабайта оперативки. В отличие от моей предыдущей игрушки, в качестве цифрового плеера легко поднял первые попавшиеся авишки без перекодировки.



Как я и написал выше, девайс мультиязычный. Имеется меню на многих языках, правда русского нет. Тем не менее, русский шрифт, пусть и не слишком красивый, установлен, так что можно читать текстовые файлы на русском языке (в юникоде). Очень полезная опция — прямо в режиме навигации, не выключая программы, можно легко переключаться между тремя языками: японским, английским и китайским. Как в отображении карт и кнопок меню, так и голосового сопровождения. Поисковая система заточена под японскую инфраструктуру (конбини, офисы районных и городских администраций, гостиницы, станции и т.п.) при поиске интересующих точек, в базе несметная туча номеров телефонов по всей Японии.



Когда включен английский язык, все иероглифические надписи на картах транслитерируются английскими буквами, так что если не знаешь как читается то или иное название по-японски, можно быстро сменить язык и посмотреть транскрипцию. Это очень удобно. При смене языка, поиск адресов и зданий по алфавитному указателю также сменяется с японской азбуки на латинский алфавит.



На фотке выше такая же карта, но на японском языке. Кстати, к слову о свастиках (правда левых). Тем, кого они пугают или отталкивают, в Японии делать нечего. Потому что на японских картах свастиками отмечаются буддийские храмы. А их тут очень и очень много. Да и в самих храмах и на утвари для религиозных обрядов этих символов чуть более, чем очень много (более 9000). Фашизм я конечно тоже считаю явлением болезненным, а яростных адептов отношу к объектам высочайшего сострадания. Но какие бы то ни было, свастики к нездоровому поведению фашистов, нацистов и прочих агрессивно-политизированных молодых самцов человека, как в прошлом, так и теперь, прямого отношения не имеют.

Слабым местом при использовании на велосипеде оказался аккумулятор. Конечно, для использования в машине большой аккумулятор не нужен, так как питание можно непрерывно брать от прикуривателя. Чтобы можно было пользоваться в дороге на велосипеде, я купил мобильный USB-зарядник Sanyo с пальчиковыми Ni-Mh аккумуляторами на 1900 мА-ч. Тогда мне показалось этого достаточно на всю дорогу.



Во-первых я переоценил скорость, с которой мы будем передвигаться (соответственно, положил слишком короткое время в пути), во-вторых не додумался переводить навигатор в спящий режим тогда, когда он не требуется. В общем, как раз к тому моменту, когда на середине дороги мы устали и сбились с пути, все аккумуляторы были полностью разряжены.

Все что удалось сделать, это подзарядиться от ноутбука и найти ближайшую деревенскую гостиницу в двух километрах от точки, в которой нас настигло отчаянье. В этом смысле нам несказанно повезло, потому что гостиницей оказался первоклассный нежнейший рёкан. С глухими бабушками в кимонах, онсеном, отличнейшей кухней и чрезвычайно-японской атмосферой настолько японской, что о ней даже не пишут в путеводителях. По сравнению с этим клоповником, в котором я останавливался прошлым летом, просто императорские апартаменты и в два раза дешевле. Пост с фотографиями, адресом, номером телефона и как добраться на JR я в скором времени напишу, следите за обновлениями. О таком загадочном японизме не прочтешь ни в путеводителях, ни в книжках-откровениях самых отчаянных японистов, это надо прочувствовать лично. Простите, снова вырвалось ;)



Когда мы готовились ехать обратно, я прикупил в ближайшем от отеля магазине электроники Бэсуто Дэнки еще две пары аккумуляторов, а по дороге на всех остановках подзаряжал навигатор в любой доступной розетке. В туалетах, на станциях, ресторане, конбини. А для экономии энергии переводил его в спящий режим на всех очевидных участках пути.

Обратный путь занял у нас 19 часов (стартовали в 11 утра, финишировали в 6 утра) и домой приехали на почти разряженной третьей паре аккумуляторов (ее хватило примерно на 2.5 часа непрерывной работы). На подъездах к Фукуоке, мы уже так устали, что сил на петляния и поиск дороги в потьмах уже не было. Так что если бы не наби, мы бы точно свернули не туда, не нашли бы въезд и пришлось бы ночевать где-нибудь на голом бетоне под забором, на лавке в парке или в душном тепле круглосуточной пригородной прачечной, как повезет :)



Так это выглядит на велосипеде. Так как навигатор я купил вечером перед поездкой, то времени мудрить с креплением держателя на руль не было и я по-крестьянски примотал его скотчем к рулю, рядом с велокомпьютером :)

Чего сильно не хватало, так это какого-нибудь походного USB-зарядника на 4 больших круглых аккумулятора типа R20 или просто зарядника на базе аккумулятора большой емкости вроде ноутбучного, так что бы зарядить и забыть. Но таких я навскидку не нашел — в эпоху непомерной миниатюризации электронники требуется карманный формат, а даже пара пальчиковых аккмуляторов позволяет продлить минимум вдвое ресурс работы средней финтюшки типа мобильника, плеера или электронной игры. Так что большие походные зарядники не в почете, хоть сам паяй и выпиливай корпус лобзиком...

Еще было бы круто, если бы была возможность использовать карты в таком же формате как на гугл-мэпс или загружать метки на карту навигатора прямо с компьютера, согласованно с гугловскими картами. Но это я так, уже с жиру бешусь, от добра добра не ищут :) По соотношению функциональность/качество/цена ставлю твердейшу пятерку!

Полевые испытания пройдены и теперь мы научились с ним грамотно обращаться, так что осталось только придумать цивильное крепление на руль, спланировать маршрут залечить колени и задницы и ехать в новую поездку! На носу ведь золотая неделя! ;)
Tags: "Этот пост проплачен! Это реклама!", А не проще взять смартфон?, А там не фонит?, Банкай, Велосипед, Взрослые игрушки, Технология, Япония
Subscribe

  • Brisbane to Gold Coast Cycle Challenge 2016

    Позавчера мне удалось совершить самую быструю в своей жизни поездку. Ехал я в рамках ежегодного 100 км массового челенджа Брисбен - Голд Кост с…

  • Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2016

    На минувших выходных проехал очень важный для себя старт Peaks Challenge Gold Coast — очень длинный горный челендж на шоссейных велосипедах. 235 км…

  • Закрыл триатлонный сезон

    Ну что, мои юные и не очень юные любители физики. Хотите про науку? А будет снова триатлон. Очень круто провёл прошлые выходные в классном месте под…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Brisbane to Gold Coast Cycle Challenge 2016

    Позавчера мне удалось совершить самую быструю в своей жизни поездку. Ехал я в рамках ежегодного 100 км массового челенджа Брисбен - Голд Кост с…

  • Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2016

    На минувших выходных проехал очень важный для себя старт Peaks Challenge Gold Coast — очень длинный горный челендж на шоссейных велосипедах. 235 км…

  • Закрыл триатлонный сезон

    Ну что, мои юные и не очень юные любители физики. Хотите про науку? А будет снова триатлон. Очень круто провёл прошлые выходные в классном месте под…