Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Category:

ВЕЛИКОЕ СОБЫТИЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!

Сегодня, 12 апреля 1961 года в 9:07 утра по московскому времени, был произведен старт космического корабля "Восток-1". Выплнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полет.

Это был один из величайших триумфов СССР, нашей Великой Страны! Страны, подтолкнувшей человечество в космос. Триумф отчаянных смельчаков, гениальных инженеров, ученых и сильных волевых политиков. После этого события люди всей планеты устремились в космос, после этого события, жизнь человечества круто изменилась и уже никогда не будет прежней.



Мало кто знает, эти факты было не принято афишировать и рассказывать о них в школах и писать в книгах, но Гагарин, обернувшись вокруг земли по рекордно-высокой орбите за всю историю полетов в космос, чуть не погиб, возвращаясь на Землю.

Перед входом в плотные слои атмосферы приборный отсек его корабля должен был отстыковаться от обитаемого модуля, но разделения не произошло. Разъем не отошел и консервная банка в которой сидел Гагарин, осталась намертво привязанной пучком кабелей к приборному отсеку из-за того, что не отсоединислся разъем.



Когда сработала тормозная двигательная установка, образовавшаяся гантель потеряла устойчивость и начала бешенно вращаться вокруг всех осей, подвергая первого космонавта таким чудовищным перегрузкам, величины которых никто точно не знает. Но от которых большинство людей просто умерло бы, а остальные потеряли бы сознание.

Гагарин, видимо, был сделан из железа, потому что он не только не отключился, но продолжил докладывать по телефону о сложившейся ситуации. При спуске температура корабля повысилась настолько, что кабели сгорели и приборный модуль отсоединился. Корабль начал замедляться и стабилизиоваться, а Гагарин приготовился к штатному катапультированию, главное, из-за образовавшихся неполадок было не промахнуться мимо одной шестой части суши.

Еще когда Гагарин был в полете, советские СМИ сообщили об успешном запуске первого человека в космос. Для США это событие оказалось очень тяжелы ударом, второй раз подряд. Первым ударом за четыре года до этого, был успешный запуск Спутника-1, шарика диаметром чуть меньше 60 сантиметров и весом в 84 кг.

Он начал полет 4 октября 1957 года, совершив 1440 витков и все, что он делал, это передавал на всю планету "пи-пи-пи..." в двух частотных диапазонах. Этого было вполне достаточно, чтобы наблюдатели с Земли получили достоверные доказательства того, что русские не блефуют.


Макет Спутника-1 в Музее истории космонавтики в Калуге

Через 1.5 месяца, 25 мая 1961 года, уязвленное самолюбие США достигло своего апогея, президент Кеннеди выступил в Конгресссе США. Он заявли примерно следующее: «Я верю, что наш нация согласится на необходимость высадить человека на Луну и обеспечит его возвращение на Землю к концу этого десятилетия».

Далеко не все восприняли это фантастическое заявление всерьез, долететь до луны было на порядок сложнее, чем полет Гагарина, а его полет был почти невозможным делом. Но политики в те годы были не такие как сейчас и слов на ветер не бросали. Так что американцы не только долетели, но высадились и вернулись обратно. Причем всего через 8 лет, 20 июля 1969 года.

Правда Нил Армстронг, Баз Алдрин Майкл Коллинз были экпированы лучше Юрия Гагарина. У них был даже разработанный в MIT бортовой навигационный компьютер. "Системный блок" с весьма приличной частотой в 2 МГц весил 32 кг, а терминал еще 8 кг. Потреблял аппарат 70 Вт в режиме вычислений и 15 Вт в режиме ожидания.

Память это отдельная тема, так что внимание! ПЗУ 72 килбайта и оперативка 4 килобайта. 40 кг и 76 сраных килобайт, вот с чем американцы долетели до Луны! Памяти было так мало, что многие ячейки памяти использовались параллельно разными процессами.


Терминал бортового компьютера Апполона

Память эта назвалась Rope Core Memory, потому что она была устроена буквально следующим образом: через ферритвые колечки пропускались проводки. Если проводок проходил внутри колечка, это была единичка, если снаружи, это был нолик. Из таких колечек собирались модули и через них проходило кажется по 16 линий. Так что ее в буквальном смысле слова "прошивали".

После того как программисты отладили свои программы, проводки в определенной последовательности впрядали работницы на текстильном производстве. На жаргоне программистов ее называли LOL-память, от Little Old Lady Memory (память маленькой старушки). Естественно, чтобы "стереть" содержимое нужно было полностью разрушить прошивку и начать заново.

Основная функция бортового комьютера были вычисления, для корректировки курса. К счастью, при полете на Луну есть траектория, стартвав вдоль которой, можно почти без корректировки курса облететь вокруг Луны и вернуться на Землю. Почти. Сейчас все эти траектории известны и рассчитаны, связь надежная, поэтому корабль могут вести с Земли.

Но в то время было принято решение на автономную навигацию, поэтому в режиме реального времени необходимо было вводить координаты корабля (углы относительно нескольких небесных тел). А углы астронавты измеряли оптическим методом с помощью секстанта, точь-в-точь, как мореплаватели еще за несколько сотен лет до полетов в космос.

Я не напрасно написал какое-то время назад о плеере весом в 49 граммов и памятью в 8 гигабайт. Вот что есть сейчас у нас и вот что было у них. А они долетели до Луны, прилунились и вернулись на Землю! Сейчас, с нашими современными технологиями возможно почти все, главное творчески использовать их для работы и учебы, а не для только для развлечения и игр.

Во время прилунения тоже произошел сбой компьютера. Я не помню уже точно что там произошло, но на компьютере загорелась красная лампочка, что означало какой-то серьезный сбой оборудования лунного модуля и что нужно немедленно прекратить спуск и возвращаться на орбиту — конечно же, топлива на вторую попытку у них не было. Ситуация была нештатная, но молодой диспетчер на Земле за считанные минуты оценил ситуацию и принял правильное решение, скомандовав астронавтам игнорировать сигнал тревоги и продолжать снижение.

Наверное это была профессиональная чуйка на основе донесений астронавтов, и он точно понял, что просто комьютер дал сбой, а системы в порядке. А может быть, он просто угадал. Но как бы там ни было, впоследствии его представили к высокой государственной награде. Вот какие в то время были люди!

Я бы мог рассказать еще про другую миссию на Луну (Апполон-13), которая провалилась из-за взрыва кислородного баллона и едва не стоила жизни Ловеллу, Свайгерту и Хейзу, чудом уцелевших и вернувшихся на Землю. О том как 30 июня 1971 года мгновенно трагически погибли Георгиий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев из-за разгерметизации кабины буквально за несколько минут до посадки. Да много чего я еще могу рассказать о космонавтах, но тогда я не смогу никогда закончить этот праздничный пост :)

Я очень люблю тему космоса. Если честно, я ей просто одержим и я всерьез хочу стать космонавтом, как бы безумного это ни звучало. Это единственно, чего я сильно-сильно хочу для себя. Стать настоящим космонавтом!



Конечно, не пилотом, для этого уже действительно слишком поздно. Но для бортинженера в самый раз, ведь так? Недавно я прочитал, что буквально 5-6 лет назад Роскосмос объявлял набор в отряд космонавтов Академии Наук. И что же вы думаете? Набор был сораван, потому что не было представлено ни одного кандидата. Ни одного, блин, кандидата на то, чтобы полететь в космос! Формальная причина - отстутствие средств.

Да за одну только возможность просто пройти медкомиссию я бы бросил все и поехал туда за свой счет! А уж если бы я ее прошел... я готов бегать хоть по 20, хоть по 30 километров в день, покорно залазить в любой предложенный инженерами пыточный снаряд, летать на самолете, прыгать с парашютом, изучать оборудование и вообще делать все, что скажут.

Я хорошо умею делать что скажут, прекрасно обучен делать любые измерения на сложных приборах и могу даже после двух суток без сна нажимать на них кнопки в нужной последовательности а так же готов отучиться делать опечатки :) Готов устроиться на работу в обратно РАН... а еще я вешу всего 65 кг, и хоть в наше время нет жестких ограничений по весу космонавтов, я прохожу даже по строгим требованиям 40-летней давности и не нужно будет тратить лишнее топливо на транспортировку моих жиров на орбиту, а давление у меня "как у космонавта" даже после 10-километрового кросса. Владею тремя основными языками, на которых разговаривают космонавты!


Скафандр "Салют" космонавта Александра Сереброва и мягкая игрушка маленький цветочек, которую он в 1989 году взял с собой на орбиту и выходил с ней в открытый космос. Музей космоса в парке Спэйс Ворлд в г. Китакюсю.

Я постоянно читаю блог космонавта Максима Суранова и завидую ему белой завистью. За это чувство, когда сбрасываются ступень за ступенью и перегрузка то нарастает до 3-4 единиц, то падает до нуля. А потом отделяется носовой обтекатель и появляется свет.... за это чувство можно отдать практически все что угодно в пределах разумного и даже чуть-чуть больше!



А космонавт Коити Ваката (光一 若田), выпускник Аэрокосмического отделения Факультета технических наук Университета Кюсю, в котором я работаю, с 1996 года летал в космос 7 раз. И даже возил на орбиту знамя моего Университета. Я все время хожу так близко к космосу, что захватывает дух. И так далеко от него, что накатывает тоска.




Фото Вакаы с автографом из музея космоса в парке Спэйс Ворлд в г. Китакюсю


Флаг Университета Кюсю, который астронавт Ваката брал с собой в космос.


Поздравляю с Днем космонавтики всех-всех-всех! Космонавтов, инженеров, ученых и вообще всех людей всех стран. Поздравьте и вы своих друзей, приобщите их к космосу!


И еще немного ракет просто так, потому что они мне нравятся :)








Станция "Мир" внутри (макет).


Станция "Мир" снаружи (макет).
Tags: Банкай, Хочу стать космонавтом, Это вы просто завидуете
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →