Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Categories:

Перевозим велосипед по Японии в самолете и поезде

Кросс-пост моей записи Перевозим велосипед по Японии в самолете и поезде
в сообществе ru_japan.

Итак, для перевозки велосипеда как в самолете, так и в поезде, в общем случае нужен чехол. При наличии велосипеда, упакованного в чехол для переноски велосипеда у работников железнодорожной станции или станции метро никаких вопросов не возникнет в принципе.

Чехол можно сделать самому, купить стояночную накидку для велосипедов или мотороллеров в стоиеновом магазине или купить дорогой специальный (примерно за 4000 йен). К спецчехлу обычно дается сумочка для ношения (она в кадре), несколько небольших лямочек с пряжками и одна большая, чтобы можно было закрепить на раму и нести велик как сумку на плече.

Если велосипед не складной, желательно снять колеса и зафиксировать их по сторонам рамы. Можно не снимать, но тогда велики шансы, что возникнут проблемы на железной дороге (вас попросту могут не пустить). В случае перевозки самолетом не разобранный велосипед паковать для сдачи в багаж несколько сложнее.

Я возил велосипед дважды на самолете (на Окинаву и в Токио), один раз на Синкансэне и еще дважды в метро.

Итак, по порядку:


Заводим велосипед в здание аэропорта. Скорее всего никто не будет этому препятствовать, даже если надо подняться по эскалатору. Регистрируемся на рейс и идем к стойке регистрации багажа. На упаковку велосипеда нужно класть 15-20 минут, а регистрация заканчивается за 15 минут, так что неупакованный велосипед надо вести к стойке регистрации багажа не позднее, чем за 30 минут до вылета.



Переворачиваем велосипед вверх колесами, снимаем их и ставим по сторонам от рамы (лучше всего, если у вас система "быстрой" установки колеса с фиксацией на эксцентриках, тогда можно обойтись без ключей). Приматываем скотчем или резиновой лентой с крючками для багажника. Руль поворачиваем на бок, так чтобы одна из ручек смотрела вперед.

Если речь идет о компании JAL, то на стойке регистрации багажа они всегда бесплатно предоставят большой рулон プチプチ (путипути или пучипучи, кому как слышится) - оберточной пленки с пузырьками. А так же моток широкого скотча テープ (тэ:пу) и ножницы はさみ (хасами).


Главная задача обезопасить самые уязвимые (при снятых колесах) части велосипеда: блок передних звезд, вилку, тормоза (особенно если дисковые) и задний переключатель. Их нужно обмотать в первую очередь, но если нет чехла, то лучше обмотать и весь велосипед. Просто по прибытии в этом случае будет больше возни с распаковкой и выкидыванием горы пленки вперемежку с 10 метрами скотча.


Перевозка у JAL ничего не стоит, а дискаунтер SkyMark возьмет за негабаритный груз 1000 йен в один конец. Коме того, в JAL с хрупким багажом обращаются аккуратно, выносят бережно и можно попросить наклеить наклейку, указывающую на то, какая сторона "верх."


Конечно, лучше всего везти велосипед вверх тормашками, то есть рулем и седлом вниз. На SkyMark с таким багажом обращаются более безалаберно. Лично мне велик как-то ударили и сильно погнули переднюю большую звезду. Так что если летите дешевой авиакомпанией, пакуйте велик более основательно - и имейте ввиду, упаковочного материала вам не дадут. Запакованный алюминиевый велосипед весит 11-12 кг, так что остается еще 1 место багажа и одно место ручной клади — вполне достаточно.

Снимки выше сделаны этим летом в аэропорту Наха (на Окинаве). Вариант с чехлом и защитой только самых уязвимых частей (Токио, Ханеда, сегодня утром):







В упакованном состоянии прямо с самолета велосипед легко провозится в метро или поезде (про автобус я не знаю):



Независимо от авиакомпании велик примут к перевозке, только если подписать вот такую бумагу, что вы осознаете риск повреждений, связанный с провозом вашего нестандартного багажа (галочка напротив "хрупкая вещь или неадекватная упаковка").

Еще два слова про Ханеду. В аэропорт Ханеда своим ходом на велосипеде не приехать, так как для этого нужно преодолеть примерно 700 метровый автомобильный тоннель, по которому движение велосипедистов и мотоциклистов запрещено. Так что если вы летите с великом через Ханеду (про Нариту не знаю), и не хотите на нарушать правила (хотя этот тоннель спокойно проезжается и никто особо не следит), то придется везти велик на общественном транспорте (или машине). Всем приятных путешествий без проблем! :)
Tags: Велосипед, Все свое ношу с собой, Поезд, Путешествия, Самолеты, Синкансэн, Япония
Subscribe

  • Brisbane to Gold Coast Cycle Challenge 2016

    Позавчера мне удалось совершить самую быструю в своей жизни поездку. Ехал я в рамках ежегодного 100 км массового челенджа Брисбен - Голд Кост с…

  • Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2016

    На минувших выходных проехал очень важный для себя старт Peaks Challenge Gold Coast — очень длинный горный челендж на шоссейных велосипедах. 235 км…

  • Закрыл триатлонный сезон

    Ну что, мои юные и не очень юные любители физики. Хотите про науку? А будет снова триатлон. Очень круто провёл прошлые выходные в классном месте под…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Brisbane to Gold Coast Cycle Challenge 2016

    Позавчера мне удалось совершить самую быструю в своей жизни поездку. Ехал я в рамках ежегодного 100 км массового челенджа Брисбен - Голд Кост с…

  • Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2016

    На минувших выходных проехал очень важный для себя старт Peaks Challenge Gold Coast — очень длинный горный челендж на шоссейных велосипедах. 235 км…

  • Закрыл триатлонный сезон

    Ну что, мои юные и не очень юные любители физики. Хотите про науку? А будет снова триатлон. Очень круто провёл прошлые выходные в классном месте под…