Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Categories:

50 км гонка на горных велосипедах Merida Pursuit

Вчера, в рамках ежегодного оригинального австралийского вело-марафона Cyce Epic 2012, я участвовал в заезде на 50 км Merida Pursuit. Гонка Мерида, считается «полумарафоном» в отличие от марафона Flight Centre Cycle Epic на 87 км. В название каждого заезда входит название компании-спонсора. Кроме 87 и 50 км заездов, есть еще заезды на 20 км, 11.5 км и 4.3 км для подростков и детей и 10 км семейный заезд, причем участвовать можно в любом количестве заездов, сколько можешь выдержать.



Регистрационный взнос за участие был $109, а для ранних пташек скидка 10%. Зарегистрированные участники получали «комплект для выживания» в одном из вело-магазинов спонсоров (пара камер, питательный гель, баллон со сжатым CO2 для накачивания шин), в день проведения вело-майку с символикой мероприятия, номер участника со встроенным чипом для автоматического хронометража, а так же возможность бесплатно пользоваться трассой перед соревнованиями (обычно въезд стоит 10 долларов).

Так как мероприятие проводилось в два дня, так же можно было провести на территории оба дня выходных, получив бесплатную парковку и места для палаток. Ну и организаторы обеспечивали безопасность, врачей, воду на контрольных точках и, если необходимо, кормежку на ходу и даже таблетки с такими ценными во время длительного заезда микроэлементами.

Регистрация на Мериду заканчивалась в 7:30, а на Сайкл Эпик в 7:00. Так что, встать пришлось в половине пятого утра, а в пять с небольшим мы уже ехали на машине. От нашего города до места проведения около 1.5 часов езды. Зеленый велик на впереди едущей машине — мой.







Мы приехали одними из последних около семи утра. Парковка была уже вся забита, участников было около 1300, члены семей, друзья и прочие болельщики, которым тут тоже было чем заняться, так как по совместительству это санаторий со множестовом развлечений для отдыхающих типа шашлыков, детских игровых площадок, осликов, лошадок и прочих деревенских прелестей.



Первым делом направляемся на регистрацию, чтобы получить номера и майки участников.



Нам направо.



По фамилии меня находят в списке и выдают номер. Кроме этого выдали еще фирменную сумку с разными рекламно-информационными материалами и литровой бутылкой-термосом. В номере участника встроен чип, так что после получения номера всех оптравлют к считывателю рядом с монитором, прверить работоспособность и правильность занесённых на него данных. Моя фамилия в самом верху.



Затем футболки.



Слева от входа в регистрационную избушку бочки с копеечной дармовщинкой от правительства штата Квинсленд. Рюкзаки, электронные шагомеры, ручки и нашейные шнурки с карабинчиками. Все они рекламируют унифицированную электронную систему оплаты проезда в общественном транспорте. По принципу Плюшкина, а вдруг пригодится (например, в качестве сувениров), беру всего и по нескольку штук и складываю в плюгавенький рюкзачок :)



Мерпоприятие было очень хорошо организовано, рядом с кемпингом и местом регистрации раскинута походная кухня, где можно было то ли бесплатно, то ли за какую-то номинальную плату весьма разнообразно и относительно здорОво позавтракать. Но я, зная чем может обернуться на жаре и грядущей многочасовой нагрузке полный желудок, есть ничего не стал и для разгона ограничился пакетиком сушеных фиников на 60-70 грамм и 250 мл коробочкой апельсинового сока, плотно поужинав вечером.

Вторая по важности после походной кухни вещь — походный туалет и душ.



Из 4 туалетов 3 мужских и один женский, из чего можно приблизительно оценить половой состав участников :)



Мышкин душ и туалет :)



Тут еще немного не проснувшийся я, жду своей очереди причаститься к великолепию туалета на колёсах. Но нежиться на свежем воздушке под лучами утреннего солнышка остаётся недолго и мои лёгкие уже совсем скоро станут такими же, как принт на футболке :)



До старта остаётся около 50 минут и я, пользуясь моментом меняю местами лысую заднюю покрышку со вполне ещё годной передней, заодно по необходимости унификации клапана, меняю и камеру на заднем колесе.



Этот забавный знак предупреждает, о вполне серьёзной опасности, так как по этой дороге выпускают волны стартующих.



Последняя фотка с моими коллегами перед стартом. Все свежие и холёные. Слева направо Кэннондэйл, Мерида и Джайнт :)



В это это время уже отпустили заезд на 87 км и в стартовом отстойнике постепенно скапливаются участники заезда на 50 км.



Так как хронометраж полностью автоматический, то особого смысла толкаться на старте нет (особенно это касается профи, которые будут идти на серьёзный результат). Время каждого из участников запускается синхронно с тем, как он пересекает створ стартовых ворот. Этот момент стартёр подчеркивает несколько раз во время пятиминутного брифинга.

Участники экипированы вполне адекватно. У большинства рюкзаки с мешками и поилками, гели и батончики по задним карманам вело-маек, бутылки на рамах. У многих контактные педали, дисковые тормоза у абсолютного большинства. С V-брейками на этой трассе ловить совершенно нечего, кроме деревьев и камней.

Последняя фоточка перед стартом.



Я выезжаю в серединке. Первый километр трассы по сравнительно плоской просёлочной дороге и на свежачка ехать легко и приятно.

По дороге я еду довольно быстро, 24-26 км/ч. Потом, естественно, заезжаем в лес и начинается первый несложный подъём с очень крутым спуском с ветерком. Пока что сплошной фан. К сожалению, не могу мониторить пульс, так как за пару дней до этого потерял в спортзале свой датчик, но по ощущениям пока что даже не особо тяжело.



После пяти километров начинается первый серьёзный подъём на пару километров. Наверху контрольная точка с водой и жевательным мармеладом. Воды у меня еще много, но горсть мармелада я перехватываю. Хотя организм уже вышел на интенсивную работу и жевать непослушные бебешки и одновременно дышать тяжело. Но есть надо!



Сразу после контрольной точки даунхил. Трасса пока еще довольно простая, езда по тропинкам и здоровым камням и корням начнется позже. Поэтому скатываемся резво. В какой-то момент я разгоняюсь быстрее 40 км/ч, а средняя скорость держится на уровне 20 км/ч, так что следующие 6.5 км проносятся на одном дыхании.



До того места, где подъём на следующий пик резко меняет угол наклона. До этой точки я еще ни разу не спешивался, хотя уже обгонял нескольких людей, уныло волокущих свои велики в гору. Пока что в основном это участники с заметным лишним весом, как чувак на красном велике в красном шлеме слева от меня (у меня скорость 5 км/ч). Но то ли ещё будет! :)



К этому времени я уже сжевал все мармеладки, высосал один из углеводных спортивных гелей и выпил примерно 450 мл сладкого изотоника, закончив бутылку. На вершине высотой 322 метра над уровнем моря отметка в 15 км, осталось еще примерно 35! После 15 км интенсивной работы (подъёмами набрано уже 429 метров) гель с консистенцией меда средней густоты растекается во рту неприятной жижей. Его хочется выплюнуть, но в нем топливо и микроэлементы, без них долго уже не протянешь.

С 15 до 25 км начинается мой самый приятный для меня участок гонки. Сначала горный участок в два с половиной километра даунхилла по крутому, но не слишком сложному в техническом плане склону, а затем около 8 километров по свежеасфальтированному шоссе, всё еще под небольшим уклоном. После выезда на асфальтированную дорогу блокирую вилку, чтобы она не пружинила и вкручиваю от всей души. Ни светофоров, ни перекрестков, дорога перекрыта только ради нас. Раскручиваю педали до 100+ оборотов в минуту и обгоняю большинство тех, кто обогнал меня на горных спусках. С тоской вспоминаю о своём шоссейнике и высасываю второй приторный гель, запивая водой из бурдюка за спиной. В нём на удивеление еще много воды.



Обгоняю очередную группу. Челы смотрят на меня как на палаумного и срашивают, понимаю ли я, что будет впереди, показыая направо. А впереди будет пик высотой 435 метров над уровнем моря и я прекрасно знаю, что впереди ад. Трёхкилометровый участок со средним уклоном 9% и затем офигенные, но вместе с тем изматывающие узкие петляющие влево и вправо, тропки с камнями, корням и корягами по плоскогорью с постоянными спусками и подъёмам.



Но с моей тяжелой попой и слабой техникой внедорожной езды он наступит в любом случае, а шоссе это единственный участок, на котором я могу в полной мере использовать сильные стороны своей подготовки.

Сначала я держался за какой-то группой резвых чуваков, чтобы немного похалявить, но потом они устали и я их обогнал. Так получается что к концу участка по шоссе на несколько десятков метров позади и впереди меня никого. Я сворачиваю направо на гравийную дорогу и на скорости 26 км/ч на повороте начинает скользить заднее колесо, эффектно разбрасывая гравий. К хихикающему восторгу девочек-наблюдательниц, сидящих на повороте, мат вырывается всё еще на английском, поэтому получаю небольшой допинг в виде зрительской поддержки :)

Гравийная дорога почти сразу переходит в первый подъём, его я осиливаю вполне уверенно. На первом повроте после въезда на гору под цветущим деревом впереди, сидит отдыхающая женщина с ребенком и фотает проезжающих (её видно впереди, перед едущим передо мной велосипедистом). То ли караулит мужа, то ли фотограф-волонтёр. Но фотает всех. Я тоже её сфотал, но так как был немного занят, то сфотал в основном свою руку и фотку эту впоследствии удалил :)



Скорость на этом участке уже 5-7 км/ч, быстрее я просто не могу, пульс зашкаливает.

Горизонт, на следующем фото, конечно, немного завален, но камера висит на груди и я фотаю в плоскости своего движения. Уже становится ужасно тяжело, да что уж там говорить, я в предобморочном состоянии. Но отчаянно стараюсь наслаждаться природой и замечать разные интересные штуки, поэтому фотаю огромный кактус.



Пройдена только треть склона, но я еще работаю, хотя временами скорость падает до 3-3.5 км/ч.



Заезжаем с этими тремя челами за поворот и, о ужас. Впереди, растянувшись на несколько сотен метров, плетется унылая колонна красиво одетых бурлаков. Кое кто едет, большинство ведёт свои велики, потому что так хоть и тяжело, но получается даже быстрее. Очень редкие велосипедисты едут на скрости 8-9 км/ч (профи уже давно проехали, а тут едут крепкие любители). Уклон 12.5%.

Матерясь уже в голос и по-русски, сползаю с велосипеда. Может быть и хорошо, что я еду без пульсометра, потому что по стуку в голове становится совершенно очевидно, что я где-то на уровне 188-190 ударов. Проклинаю свой лишний вес, и в голове только одна мысль. Продолжать движение, не останавливаться и не садиться! Яростно терзаю зубами свою поилку, уже настолько устал, что выпускаю трубку изо-рта не давая клапану полностью закрыться, она льет мне воду на правую ногу и мне настолько безразлично, что даже приятно.

Нащупываю в одном из задних карманов майки энергетический батончик на 200 ккал и откусываю сразу половину. Во рту неприятное мюслево-яблочное приторное месево, жевать совершенно невозможно, но нужны калории и питательные вещества, поэтому пересиливаю себя и старательно жую. Ловлю первые признаки мышечных спазмов. Пока, правда, только легкие.

В какой-то момент уклон становится поменьше, пульс вроде бы восстанавливается до рабочего уровня и я сажусь на велик. Стартовать на склоне очень неудобно, но дорога всё еще асфальтированная и это помогает.

Доезжаем до очередных ворот. Дорога переходит в грунтовую, какой-то мужчина справа от меня то ли от усталости, то ли от неосторожности соскальзывает в ямку на дороге и заваливается на бок. Отвлекаюсь на него и к безудержному веселью чуваков в оранжевых комбинезонах чуть не падаю сам. Они, видимо, уже давно этой ямой и рожами велосипедистов развлекаются :) Хотя зло они не шутят и всех стараются приободрить.



Сразу заехав в ворота (в обычное время их надо закрывать и открывать самим, эти ворота и заборы, тянущиеся на много-много километров, ограничивают пасущийся тут скот), я снова сползаю с велика, снимаю рюкзак и тут ловлю жуткие спазмы на обоих разгибателях ног.

Сажусь на колени, чтобы растянуть мышцы, сам достаю коробочку апельсинового сока и махом её высасываю через трубочку. Докладываю в задние карманы майки батончиков, причем по какому-то наитию, кладу один из двух протеиновых, который я взял на поесть после финиша.

Мышцы вроде в порядке, отпустило. Я накидываю рюкзак, пользуясь случаем, фотаю народ сзади и еду дальше.



Прямо за воротами следует весёленький триальный спуск и затем почти отвесная, по велосипедным меркам, стена. 200 метров с уклоном 20%!!!





Единственные, кто могут тут в гору ехать, это очень легкие девушки с накачанными бёдрами. У них единственных соотношение мощности к массе позволяет ехать вверх по такому крутому склону. Мужики же снова превращаются в унылых бурлаков.

В конце концов уклон достигает какого-то вменяемого уровня и можно снова ехать. Высота над уровнем моря примерно 385 метров и мы поднялись примерно на 270.



Я продолжаю ехать, но мне уже реально хреново. Каждые 20-30 минут запихиваю в себя половинку батончика и по-долгу мурыжу во рту сухое липкое месево. На правом бедре уже привычное мокрое пятно от поилки, но воды еще много, я проверял на последней остановке.



Начинается очень сложный в плане прохождения маршрут. Много переходов на узкие тропинки, петляния, прыжки через коряги. Надо проезжать между двумя тесно-стоящими деревьями, объезжать камни, спрыгивать с порогов. При этом от усталости я теряю уверенность в своих действиях, от чего становится сложно рассчитывать правильную траекторию.



Из-за этого несколько раз едва не падаю, но рефлексы и хорошо отрегулированные тормоза всё таки берут верх. Один раз от нерешительности невпопад зажимаю тормоз на спуске и едва не опрокидываюсь вперед на каменистую дорогу с крутым наклоном. Но это всё пролетает на скорости 28 км/ч, рефлексы срабатывают как надо. Вывешиваю попу на заднее колесо, отпускаю тормоз и тяну руль на себя, просто пролетая порог. Даже не успел понять, был ли испуг, потому что впереди были снова препятствия и потом подъём, который я хотел преодолеть за счет энергии, запасенной на спуске, так что я просто поднажал на педали и оставил несостоявшийся инцидент позади.

Начинает сводить сгибатели на ногах. Я всё еще могу крутить педали, если крутить с большой частотой, но стоит только перейти на большее усилие, как тут же схватыавает крупные пучки мышц. Стал замечать, усталость в руках. Во-первых стало банально тяжело работать тормозами, во-вторых начало периодически схватывать трицепсы. Рожа красная, рот постоянно отркыт. Упираюсь дальше.



Начинается самый сложный спуск за всю дистанцию, которого я опасаюсь. Я на нем уже бывал раньше и закончил в кустах колючки, чего очень не хотелось в этот раз. Хорошо подготовленные в плане техники велосипедисты летят по спуску как супергерои на крыльях. Хотя, как видите, одному всё же не повезло.



Возможно, будь у меня свежие руки и голова, я бы съехал по этому склону. Но, оценив свои силы и воможности, принял решение спешиться. Мужик с забинтованной ногой на обочине лишь утвердил меня в этом решении :)

После спуска, как водится, начинается почти такой же свирепый подъём. Сначала еду, потом веду велик. Потом снова еду, обгоняя вереницу людей, ведущих велики. Пристроился за парой девушек, которые вновь эксплуатировали своё превосходное соотношение мощности к массе. При своих 83 кг я эксплуатировал просто запас упёртости.

Обгоняем человек 30, очередной перевал. Уже непроизвольно вырывается йухуууууу! Мы сделали это! И снова даунхил. Снова подъём, опять даунхил. На очередном подъёме я неудачно под нагрузкой переключаю скорость.

Цепь слетает, перекручивается петлей и застревает между передним блоком звёзд и рамой. Матерюсь по русски в голос, мне уже похрену. Впрочем, товарищам по несчастью тоже. Тропа узкая, двум велосипедистам уже тесно. С одной стороны почти отвесная стена. Оттаскиваю велик на обочину, там довольно крутой склон. Переворачиваю велик, сажусь на колени.

Тут же сводит нафиг все мышцы на ногах. Руки трясутся и их тоже периодически сводит судорогами. Не только трицепсы, но уже и бицесы тоже. Пройдено примерно 36.5 км. Судя по углу, под которым застряла цепь, с ней явно что-то не то, звук при заклинивании тоже был не самый обнадеживающий.

Первым делом опустошаю 600 мл бутылку изотоника и запихиваю в рот остатки очередного батончика из кармана. С трудом высвобождаю цепь. Погнута и порвана. Пипец!



Достаю компакнтый chain tool (не знаю как он по-русски называется, разъёмник?) и убираю два поврежденных звена. Уже на этом этапе мысленно делаю себе выговор, что плохо подготовился и не купил запчасти для цепи.



Уже расклепанный штырек никак не хочет вставать прямо, чтобы дайть мне возможность загнать его в отверстия. А уставшие руки и общее утомление тоже не добавляют ловкости вело-механика :)

Один парень увидел, что у меня порвана цепь и сказал, что позади едет его знакомый в такой-то майке и у него есть запчасти для цепи. Но пока он мне объяснял как он выглядит, я таки смог затолкать этот чертов штырек и соединить цепь!!!



Пока я возился на обочине, многие интересовались в порядке ли я и достаточно ли у меня воды и геля, потому что думали что проблема со мной, а не с великом, другие откровенно стебались. Один мужик сказал: "Oh man, you're fucked up! Enjoy your walk!" Хрен тебе да маленько!

Пока я чинил велосипед прошло около 12 минут, пульс восстановился, изотоник и углеводы сделали своё дело и я ожил. Встал на тропинку и повел велик легким бегом, выводя его на более плоскую и широкую дорогу.

Ура, снова можно сесть в седло! Отметка 37 км. Вдруг снова возникло ощущение легкости и силы. И, что самое главное, появилась спортивная злость и невероятная ясность восприятия реальности. Голова почти прочистилась, я абсолютно точно выбираю траекторию и еще поддаю.



Офигенский триал, пошел последний неслишком крутой большой спуск! Этот спуск мне уже знаком, я даже успел запомнить ямки и оптимальную траекторию спуска, поэтмоу еду очень уверенно проходя повороты и объезжая препятствия. Глаза сканируют пространство, я рулю точно и торможу только когда это действительно надо.

Один раз на лесной тропинке всё же падаю. Это плата за жадность, за то, что не купил новые покрышки :) Сухая рыхлая земля на повороте выскальзывает из-под заднего колеса, а протектор держит уже плохо. Поэтому я скольжу на боку и вылетаю с тропинки. Рядом расслабленный отдыхающий мужик подбадривает меня. Я вскакиваю и без промедления продолжаю дистанцию. Пока раш ещё держит :)))

Снова заметный подъём, тяжело, но я терплю. Почему-то возникает дикий голод до белка. Может быть это игры разума, а, может быть, действительно организму нужно было зачем-то белка, поэтому я достаю протеиновый батончик, открываю зубами упаковку и жадно запихиваю его тягучую сладость в рот.

Время тянется невыносимо-долго. По сторонам дороги время от времени люди, меняющие камеры, один мужик тоже с порванной цепью. Хотел предложить ему свой инструмент, но у него был. Некоторые люди просто отдыхают, кое-кто тянет и массирует мышцы. Нагрузка дейсвительно большая, и спазмы мышц на жаре явление типовое.

Проезжаю мимо девушек. Лицо у меня, видимо, такое, что одна мне говорит: «Дружок, если ты будешь так упираться, ты себе навредишь». Ничего не отвечаю, потому что нет сил, но в голове довольно злобно огрызаюсь «Хреновы трусливые оззи, русские не оступают и не сдаются!» Видимо, в последнем усилии подстегнуть организм, тестостерон так действует на мозг :)))

Остаётся примерно 5 км, ровный широкий спуск по просёлочной дороге. Я снова раскручиваю педали насколько могу. Пролетаю примерно 3 км на одном дыхании. Последний блин подъём по склону холма. Как же я его не люблю.

Заезжаю, насколько хватает инерции и потом приходится слезть, потому что у меня сводит все мышцы на ногах и на руках. Проблемы даже с кистями, я не могу держать велик, чтобы его вести даже на прямых не сгибающихся ногах. Блин, до вершины всего пара сотен метров, а до финиша около 1 км.

Отказало всё, я просто не могу шевелитсья. Совсем. Пью воду, пытаюсь размять мышцы. Тяну разгибатели, тут же дикими спазмами схватывает сгибатели. Кое как отползаю с тропинки, меня обгоянет высокий лёгкий мужик. Движется вроде бы довольно уверенно.

Проезжает 5 метров и медленно валится с тропинки вместе с велосипедом. Встать не может по аналогичной причине.

Вынужденно пропускаю человек 15 вперёд, но подвижность вроде бы удаётся восстановить. Вклиниваюсь в свободное окно, полубегом на слабо-гнущихся ногах довожу велик до места, где можно сесть в седло. 800 метров по широкой дороге. Йихаааа! Обгоняю несколько человек из тех, кого пришлось пропустить вперёд себя и просто вкручиваю на абсолютном пределе возможностей. Снова узкая тропинка, но тяжелых подъёмов уже нет, выскакиваю на прямую - пара сотен метров, по ровной травке и впереди створ финишных ворот.

После этого нужно сразу завернуть влево, чтобы выйти с дистанции и не мешать финиширующим сзади и тем, кто едет 87 км, им тут нужно развернуться. В какой-то момент понимаю, что нет сил ни надавить на тормоза, ни даже повернуть руль. Поэтому проезжаю по некоему подобию лежачих полицейских (так оформлен финиш) и после финишной черы просто врезаюсь в решетку, за которой стоят судьи и валюсь на бок.

Шевелиться не могу, потому что отказали обе руки - трицепсы как каменные и даже не могу толком взяться за грипсы, т.к. не контролирую кисти и полностью сведена правая нога, включая стопу. Я человек-мышечный спазм. Меня спрашивают, всё ли ОК. Даааааа, ору я! Абсолютно!!! У меня, видимо, такое радостное и счастливое лицо, что все понимают, что действительно ОК и хвалят за отличный финишный рывок.

Через минуту я уже могу встать и оттащить велик и себя с дороги :-) Стаскиваю с себя экипировку, допиваю остатки воды и сжираю второй протеиновый батончик. Бандана-подшлемник вся в белёсых разводах. Сначала немного лежу, потом прыгаю, отжимаюсь в быстром темпе и, встав на лопатки, встряхиваю ноги, чтобы немного разогнать химию из мышц :)



На финише много воды, нарезанные фрукты, конфеты и мармелад. Есть можно неспеша, ощущая вкус и впитывая в себя сок и углеводы :))) РАЙ!!!!!



Проехал я примерно за 3 часа 58 минут. Лучший результат у профи около 2:07, как они это делают я пока не хочу даже гадать :) Худшие приезжают примерно за 6 часов, но дожидаться мы их не стали. Подкрепились, взяли подарочные голубые футболки и поехали домой :)

Да, чтобы никто ничего не подумал, пятно на попе это просто пот и немного лесной пыли, которую я собрал на мокрое пятно, когда сидел на опушке :)

Через час после заезда.



Выводы после гонки:

1) надо похудеть на 12 кг, лишний вес сильно съедает силы, с весом 70-72 кг, я уверен, смогу проехать не хуже 3 часов
2) надо брать больше изотоника, либо таблетки с микроэлементами типа магний-цинк
3) следует улучшить технику внедорожной езды и
4) обязательно переходить на контактные педали

В следующем году, если доживу, поеду на полный марафон Flight Centre Cycle Epic! Лёгкий, с контактными педалями и более подготовленный! :))

Здесь можно посмотреть данные GPS-трекера.
Tags: Австралия, Железный человек, Марафон, Маунтинбайк, Спорт, Фото
Subscribe

  • Осознанность занятий спортом

    Мне иногда, да что там говорить, почти всегда, грустно наблюдать за страданиями спортсменов, которые не могут улучшиться, потому что не понимают…

  • Вращая педали

    Бложик мой выродился в сугубо велосипедный ну и ладно. Хотя и есть у меня один могильничек несколько идей для совсем даже неспортивных…

  • Усилие на педалях

    За что я очень люблю велосипедные физические дела так это за то, что там многие вещи очень близки к моей работе, на которой, как многим наверное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments

  • Осознанность занятий спортом

    Мне иногда, да что там говорить, почти всегда, грустно наблюдать за страданиями спортсменов, которые не могут улучшиться, потому что не понимают…

  • Вращая педали

    Бложик мой выродился в сугубо велосипедный ну и ладно. Хотя и есть у меня один могильничек несколько идей для совсем даже неспортивных…

  • Усилие на педалях

    За что я очень люблю велосипедные физические дела так это за то, что там многие вещи очень близки к моей работе, на которой, как многим наверное…