Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Categories:

Невидимый шлем

Проичитал сейчас про «невидимый» велосипедный «шлем». Воротник надеваемый на шею с воздушной подушкой в виде капюшона. При ударе машиной или падении (вероятно, по данным аксерометра) устройство срабатывает, накидывая капюшон на голову и полностью закрывая затылок, лоб и боковую часть головы.
Почему-то не предусмотрено прикрытие лица, хотя сама концепция это позволяет сделать. Лицом при падениях с велика редко конечно бьются, но если уж бьются, то бьются в кровавые сопли, мало не покажется.
Идея элегантная, но практическая ценность лично для меня, как для велосипедиста всех трёх типов (городская езда, спортивная езда, езда для развлечения) очень и очень сомнительна, в особенности принимая во внимание конский ценик в €399. Рядовой пенопластовый шлем с адекватной защитой стоит 15-30 евро и 50-80 евро, если речь идёт о спортивном шлеме.


Во-первых не очевидны защитные свойства подушки при падении и ударах об углы, кромки, штыри. Т.е. не лопнет ли подушка при таких концентрированных напряжениях.

Во-вторых даже обычная городская езда на скорости 15 км/ч в таким шарфом на шее будет немало докучать струями пота на шее, вентиляции минимум. Стоит только чуток разогнаться до 22-24 км/ч, т.е. ездить в стиле сити-спорт, станет непомерно жарко.

В-третьих не совсем понятно как за ним ухаживать, ведь вонять он по этой причине начнёт довольно скоро. Т.е. надо поверх надевать ещё какой-то сменный рукав. На прохладную погоду в районе 5-10 градусов тепла в принципе пойдёт как замена шарфу, либо надевать его поверх шарфа.

В-четвёртых его «невидимость» затрудняет контроль ношения защиты сотрудниками полиции в тех благославенных странах (включая Австралию), где за езду без шлема предусмотрены неиллюзорные штрафы.

Ну и главное: что делать с ложными срабатываниями? То есть большинство достаточно жёстких падений с велика не заканчиваются ударами головой в принципе. Но т.к. устройство должно успеть сработать ДО касания, то никаких шансов различить падение с ударом головой и без него у контроллера нет.

Даже когда меня уже почти 7 лет назад сбили машиной по пути на работу и я, перелетел через капот, и закончил движение в 5 метрах от точки удара, сломав руку, я ни разу не ударился головой (кстати, тогда я ещё был глупый начинающий велосипедист без шлема).

Понятно, что в таких случаях обычный шлем в негодность не приходит и им можно продолжать пользоваться до первого удара или до тех пор, пока он не начнёт дезинтегрироваться от пота и погоды. Или пока просто не надоест. Капюшон стоимостью в 399 евро сработает и всё. Не знаю как у них организована перезарядка, но скорее всего надо покупать новый воротник, хотя в любом случае перезарядка подушек безопасности дело не дешёвое.

Вердикт: дорогая игрушка с элегантной идеей, но массой недостатков и минимальной практической ценностью. До тех пор, пока и если цена не будет 15-20 евро за штуку, никакого серьёзного разговора о сколько-нибудь серьёзной альтернативе обыкновенному шлему быть не может. Это провал. Хотя подойдёт городским хипстерам, которые боятся примять причёску. Неплохо подойдёт в дополнение к Вайк Байку, такой же почти бесполезной и невероятно дорогой игрушке.
Tags: Велосипед, Креатив говно, Мнение эксперта, Шлем
Subscribe

  • Brisbane to Gold Coast Cycle Challenge 2016

    Позавчера мне удалось совершить самую быструю в своей жизни поездку. Ехал я в рамках ежегодного 100 км массового челенджа Брисбен - Голд Кост с…

  • Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2016

    На минувших выходных проехал очень важный для себя старт Peaks Challenge Gold Coast — очень длинный горный челендж на шоссейных велосипедах. 235 км…

  • Купание красного коня

    На самом деле мне просто стало любопытно, у скольких людей бомбанёт пукан при виде этой очень остроумной и весёлой фотографии. Она называется…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Brisbane to Gold Coast Cycle Challenge 2016

    Позавчера мне удалось совершить самую быструю в своей жизни поездку. Ехал я в рамках ежегодного 100 км массового челенджа Брисбен - Голд Кост с…

  • Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2016

    На минувших выходных проехал очень важный для себя старт Peaks Challenge Gold Coast — очень длинный горный челендж на шоссейных велосипедах. 235 км…

  • Купание красного коня

    На самом деле мне просто стало любопытно, у скольких людей бомбанёт пукан при виде этой очень остроумной и весёлой фотографии. Она называется…