Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Гонка вокруг озера Таупо, Новая Зеландия

Вчера ночью я вернулся домой из Новой Зеландии :-) Провёл там три ночи и проехал культовую велогонку на 153 км Lake Taupo Cycle Challenge, вместе с Андреем и ещё тысячами и тысячами других велосипедистов. Ночью с четверга на пятницу Андрей забрал меня из аэропорта, напоил, накормил и спать уложил, а утром посадил на автобус до Таупо. Там мы встретились в кемпинге, я собрал велик, немного и неспеша покатался вечером по трасссе, переночевал в одолженой мне палатке, а утром мы отправились на старт. Это вкратце, а на самом деле всё было очень-очень круто и интересно :)

Найдите два знакомых лица в толпе :-)

Всё было круто, мы попали в голову стартующей волны, догнали лидирующую группу и поехали. Всё было в общем ништяк, лидеры пахали первые километров пятьдесят даже не сменяясь. Один раз я с дуру уехал на одном подъёме и не подождал свою группу. Но никакой группы с адекватной скоростью впереди не было и всё, что мне оставалось делать, это не слишком усираться в одного и ждать, пока они меня нагонят. Естественно нагнали :-)

Всё было круто, хотя километру к 70-му мне стало тяжеловато в первый раз, о чём я в матерной форме и сообщил Андрею :) Он сказал, что надо чуток потерпеть, потому что скоро будет длинный плоскач. Ну и всё, потом мы ещё ехали-ехали, и где-то километре на 90-м я замешкал и подотстал от своей группы на затяжном подъёме, было тяжеловато и меня малость отрезали от моей группы, потом ещё был пункт замены бутылок, я там тоже чуток тормознул, но всё ещё не терминально, отметку в 90 км я прошёл примерно за 2:55. А потом бабах и пипец, на 93 км я пробиваю колесо на спуске. Суюсь за своей волшебной сумочкой в которой запасные камеры, рычажки, другой мелкий инструмент и газ, а сумочки-то и нету (примерно 100 баксов убытка). Она где-то соскочила такая зараза с крепления и всё. И вот я стою на обочине, впереди ещё 60 км, со спущенным задним колесом и без возможности заменить камеру. Начал голосовать, конечно мало кто остановится в такой ситуации, но в конце концов какая-то тихоходная добрая женщина остановилась и дала мне камеру и два рычажка (компактный ручной насос у меня был в кармане). Потерял на спущеном колесе 22 минуты, темп, свою группу и значительную часть морали :)

Ну и всё, на этом рассказывать больше особо нечего, я поехал в своём темпе, несколько раз догонял и обгонял медленные группы, собрал из них по пути довольно дружный паровозик из 3 человек, организовал карусельку, люди были понятливые, не халявили и крутили все от души. Потом мы нагнали какую-то большую группу, притормозились и в её составе доехали до последней горый в 20 км от финиша. В гору я заехал довольно резво, но уже почувствовал, что устал, а после горы начинался дикий порывистый встречный ветер вплоть до финиша. Ну и в общем, т.к. я на гонку клал себе 5 часов, а по часам было очевидно, что я никак уже не выезжаю из них, то усираться на фоне усталости против ветра и выкладывать до последнего ради лишних 10-12 минут мне уже не хотелось и поэтому я решил просто неспеша доезжать, что и сделал практически в заминочном темпе, в каком я делаю медленные длинные мили на тренировке. В итоге вышло 5:30. Финишировать было огромным счастьем, к концу я конечно уже от радости разогнался и финишировал без рук, потрясая в воздухе кулаками :)

Справа на фоточке снова дядя Андрей ;)

Вокруг конечно была фантастическая новозеландская красота, свежий воздух, спортивный дух и было невероятно круто! :) Всё рассказал, а теперь будут фотки, ещё больше фоток!!!

В общем крутейшее приключение заверишлось, Новая Зеландия для меня открылась, поездка от начал и до конца спланирована безупречно и прошла практически без сучка и задоринки :) На обратном пути я быстренько сел в Автобус от Окленда, не без выебона со стороны водителя автобуса, который в приступе ненависити к велосипедистам начал орываться на мне (за все 10+ тысяч велосипедистов в Таупо, задрежавших его на целых 40 минут) по поводу моего огромного кейса для велосипеда, который "не влезет" в багажное отделение. А там Стас показал мне Окленд, мне давали подержать маленького ребёночка, мы нагуляли пару десятков км, нафотали много фоток, наели много килокалорий, а к вечеру он закинул меня в аэропорт на рейс обратно до Австралии.

В этот раз Таупо не был моим основным стартом, хотя езда на такую длинную и холмистую дистанцию за раз у меня в принципе была впервые (исключая очень медленный велуторизм), так что старт был для меня приключенческо-ознакомительный, а основной велостарт был на наделю раньше 24 ноября. Тогда я проехал индивидуальную гонку с раздельным стартом по холмистым 43 км за 1:14, но фотки и видео оттуда бесплатные и поэтому их до сих пор надо ждать (их почему-то решели рассылать исключительно на дисках), хотя они и будут скорее всего очень клёвыми. Так что ожидайте ещё одного отчёта ;) Но на Таупо теперь очень хочется вернуться более подготовленным, ещё более худым (и без колёсного невезения конечно) и побить время в четыре с половиной часа, надо же как-то готовить себе быстрый велоэтап для полного Айронмена ;) А на 43 км разделку на следующий год план побить 1:04, надо же готовить себе быстрый велоэтап для олимпийского триатлона и полуайрона :)

Несмотря на довольно конский объём работы (примерно эквивалент 1.5 марафонов, выжжено 4000+ ккал), ничего не болит - чуть-чуть поныло правое колено на следующий день (нытьё в нём началось в конце дистанции и это было тоже одной из причин, по которым я решил доезжать медленно), но к вечеру после длинной прогулки уже прошло. Ничего подобного тому, как я был убит после марафона, когда два дня с трудом ходил по лестницам, и дико болели вообще все мышцы, особенно квадры и голени. И да, большой прогресс, за всю дистанцию ни единой судороги, средня каденция 88, выкручивал по возможности до 90 оборотов в минуту даже на крутых горках! Это как раз яркий пример того, как трудолюбие и научно-обоснованный подход бьют "генетику" (в моём случае скоростно-силовую) :)

Всем мира, счастья, а так же живого бытового ума, усидчивости и трудолюбия!
Tags: Велоспорт, Гонка, Новая Зеландия, Спорт, Таупо, Фото

• Просто красиво

Левитирующие магнитики это конечно до смешного избитая тема, но уж очень красиво! :-) Кроме этого, чтобы в деталях понять КАК это явление…

• Униполярный мотор с левитирующим ротором

Когда работа действительно интересная :-) Надо было выполнить демонстрацию левитации магнита над высокотемпературным сверхпроводником, но я дополнил…

• Энергия и момент силы

Забавный казус— вращательный момент/момент силы (Н*м) и энергия (Дж) имеют одинаковую размерность [кг*м^2/с^2]. По правде говоря, я об этом даже не…