Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Categories:

Дорожные воины

Вчера во время дневной тренировки случился на шоссе эпизод. Ехал я по тихой дороге, в спину поддавал лёгкий ветерок. Ехал быстро, по прямой держал 41-42 км/ч. А было дело сразу после дождя, асфальт ещё не успел просохнуть. Чуете уже к чему идёт дело? :)

Подъезжаю к круговому перекрёстку (в Австралии вообще круги, по ихнему roundabout, очень уважают и втыкают почти везде, где у нас был бы перекрёсток). В общем обычно перекрёсток двух дорог под углом 90 градусов и, если нет помех, я проезжаю не сбавляя скорости, даже если у меня 40 км/ч. Но этот круг был с тремя расходящимися дорогами и про это я забыл, т.к. давно уже по этому маршруту не ездил. А чтобы продолжить по основной дороге, надо было проехать почти 2/3 окружности. А дорога тихая и потому узкая, так что радиус поворота остался вооще малюсенький.

Ну в общем я зашёл в поворот на скорости 42 км/ч, начинаю поворачивать и чувствую, что если повернусь и наклонюсь еще хоть немного, то потеряю сцепление с дорогой и упаду на бок, проскользив на правых локте, бедре и колене. Спасибо, такое уже было, пятно на правом бедре так и осталось шрамом. Это когда я жопу свою голую постил а многие мужчины, не уверенные в своей гетеросексуальной ориентации, занервничали. Я тогда упал так же на мокрой дороге, слишком быстро заехав на круг, хотя и ехал заметно медленнее.

Ну в общем я заворачиваю, на сколько хватает сцепления, чтобы не упасть, и моя траектория совершенно явно не вписывается в поворот - еду на бордюр за которым глинистый газон с куцей травкой. Начинаю оттормаживаться, естественно заднее колесо заносит, велик скользит по мокрому асфальту как по льду. Держу тормоза ровно на столько, чтобы велик не потерял управление. Оттормаживаюсь на сколько возможно и, подлетев к бордюру, перепрыгиваю через него, и оказываюсь на газоне. Там уже по мокрой глине велик быстро потерял скорость, немного повихляв, и я выехал чуть подальше обратно на дорожное покрытие.

И, несмотря на ебейшую грубую ошибку, которую я допустил не скинув скорость (мудак, увлёкся ездой и забыл про мокрый асфальт и форму этого перекрёстка), мне очень понравилась вся ситуация в целом. На всё про всё было не больше 2 секунд времени и я ни на мгновение не потерял сознательный контроль. И не испугался. Страх сковывает, а вот когда ты подготовлен и чётко понимаешь, что и зачем делаешь, для него и места не остаётся. Это было очень круто, у меня было 3 шанса упасть и не использовал ни один, разрешив ситуацию полностью благоприятно! Ещё год назад в подобной ситуации я бы уебался с первой попытки просто тупо попытавшись вписаться в поворот. Правда бордюр был не высокий и я не уверен, не зассал бы я (хоть и умею), запрыгнуть на высокий. Потому что если бы зассал, то кувырнулся бы без вариантов, убив при этом переднее колесо.

Так что теперь у меня есть пара технических задач - запрыгивание на скорости на высокий бордюр. Ну и более ответственное сканирование дороги и возможных последствий моих действий. Я на шоссе не ради повышенного риска и адреналина :) Ну и ещё один урок для моего будущего мотоцикла.

Кстати, интересно, что автопилот уже был готов к падению, т.к. мне даже в некотором сысле за эти доли секунд привиделись возможные варианты удара (т.к. и кувырки, и боковое скольжение и падение с заносом колеса уже были и в реале :). Т.е. моя система жизнеобеспечения уже просчитала эти варианты на основании хранимого опыта, очень-очень быстро. Мне об этом сознательно не надо было заботиться, я знаю, что если бы упал, то упал бы наименее травматичным для себя образом. Шлем надёжно застёгнут на голове, туфли защиают ступни, перчатки - ладони. Ни стресса, ни страха - сверхбыстрый автопилот работает на то, чтобы ты не убился и не переломался в случае удара, ведёт просчёт минимизации урона. Пилот, тем временем, рулит снарядом. Безупречно! И всегда бы так, во всех ситуациях! :)
Tags: Автопилот, Велосипед, Осознанность, Падения, Травмы, Управление
Subscribe

  • Хасима-Гункандзима

    Одна из самых охуенных вещей, которые я сегодня узнал (пожалуй, после гигантского сверхпроводникового соленоида на 4 Т для БАКа, длиной 12.5 метров и…

  • Про японские фусиги

    Иногда я включаю свой старый ноутбук с целью смотреть с него кино на проекторе, а на нём у меня целый ворох неопубликованных японских фоток…

  • Между островами

    А вы когда-нибудь задумывались о том, как пешие японцы переходят с острова на остров? Например, между островами Кюсю и Хонсю? Воды между ними не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • Хасима-Гункандзима

    Одна из самых охуенных вещей, которые я сегодня узнал (пожалуй, после гигантского сверхпроводникового соленоида на 4 Т для БАКа, длиной 12.5 метров и…

  • Про японские фусиги

    Иногда я включаю свой старый ноутбук с целью смотреть с него кино на проекторе, а на нём у меня целый ворох неопубликованных японских фоток…

  • Между островами

    А вы когда-нибудь задумывались о том, как пешие японцы переходят с острова на остров? Например, между островами Кюсю и Хонсю? Воды между ними не…