Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Categories:

Работа над ошибками — послегоночный анализ

Технические сложности: Из-за них я сошёл с середины велоэтапа. Проблема со спустившим колесом произошла по моей беспечности/недосмотру, у меня износилась старая ободная лента (скукожилась, сморшщилась и не ложилась ровно) — та, что кладётся между камерой и ободом, препятству вспузыриванию камеры в отверстия под спицевые гайки. Уже в последний момент перед гонкой я заменил её на новую, но прочных нейлоновых лент в магазине не оказалось и я поставил дешёвую резиновую. Такая не держит высокое давление гоночных покрышек, так что стоило мне по ходу гонки на скорости удариться обо что-то мелкое на дороге, как камера бухнула. Дырка опять внутри и опять напротив спицевого отверстия в ободе. Стоят ленты самые хорошие 6-8 баксов за пару, уже заказал конечно, с такой неподходящей лентой я даже на тренировку с этим колесом не выкачусь. Колёса качал в соотношении переднее/заднее 110 psi/130 psi при максимуме в 145 для этих покрышек.

Фото для привлечения внимания с послегоночной восстановишки на 96 км под дождиком. Просто люблю этот ракурс :)))


Плавание: техника вполне сносная, но я задыхаюсь, поэтому не могу выложиться и в половину своей физухи. Посудите сами — совершенно несерьёзно при моей подготовке плестись на грани утопления в хвосте своей группы, будучи обгоняемым головой волны, стартовавшей на 2 минуты позже, в компании в дух детренированных толстяков :) Мой плавательный консультант и друг Серёжа высмеял меня своим тренерским язвительным тоном и на этот раз заставил делать гипоксическое плавание по 400 метров со вдохом на 3-5-7-5-3 гребки. И так и мучиться по 400 м вверх-вниз. Сказал, надо приучать дыхательный центр в мозгу к повышенной концентрации СО2 в крови. Надо чтобы тот не переходил в режим животной паники и не заставлял меня дышать судорожно и неглубоко. Впрочем, очень похожие вещи, только другими словами, мне говорит и Яна, замечая, в процессе выкручивания моих суставов и вытягивания мышц и сухожилий, как сильно я обкрадываю себя дыханием на занятиях по аштанга йоге.

На велике и бегом мои лёгкие работают как кузнечные меха (особенно благодаря дыхательным тренажёрам Power Breath и Training Mask 2.0, с которыми я периодически занимаюсь уже больше полугода), а в воде это больше похоже на гармошку крокодила гены - «пусть плывут неуклюже...» :) Понятно, что при такой нехватке кислорода никуда не уплывёшь, какой бы ни была техника и какими бы выносливыми и сильными ни были руки. В любом случае 17 минут, почти на 3 минуты быстрее прошлогоднего результата. Но здесь есть простор для роста в 5-6 минут и я туда приду рано или поздно.

Переход — безупречно. Очень быстрый бег через транзитку, все элементы в самой транзитке безупречно, впрыгивание на бегу на велик со встёгнутыми туфлями не касаясь педалей — безупречно, всовывание ног в расстёгнутые туфли и застёгивание — безупречно, хотя секунд 10 наверное можно на этом деле срезать. Но сам переход получился практически просто очень быстрым пробеганием через транзитку с остановкой примерно на 10-12 сек, чтобы надеть шлем, очки, глотнуть воды и схватить велик, ни единой серьёзной задержки. Даже аэрошлем с его тугими щёчками надеваю уже как противогаз на уроках НВП/ОБЖ в школе :)) И даже уши при этом в трубочку не сворачиваются ;)

Велосипед Тут всё без преувеличения великолепно. Вот трек моих 10.4 км на трассе, вплоть до момента, когда я пробился упал в развороте :) После посадки на велик и выхода на крейсерскую скорость и вплоть до момента, как я начал замедляться из-за спустившего колеса, 9.2 км средняя скорость была 39 км/ч на среднюю мощность 243 Вт. Участок по ветру около 4.5 км пройден на средней скорости 43.4 км/ч и средней мощности 235 Вт (мало, нахалявил). Участок после разворота против ветра в 4.3 км пройден на скорости 35.6 км/ч и средней мощности 250 Вт, потом началась свистопляска с колесом, я тормознул, проверил заднее, оно было в порядке, на переднее в соревновательном запале не подумал, поехал дальше на ободе и спустя несколько сотен метров оказался на асфальте со сломанным великом и испорченным настроением :) На участке против ветра я уже плотнячком вработался в мощность 250 Вт и после разворота по ветру проехал бы где-то на скорости 46 км/ч, а весь второй круг выходит при этом раскладе 40.0-40.5 км/ч. Средний пульс по дистанции 176 ударов в минуту, переношу такое усилие спокойно, и такой пульс вполне укладывается в рамки моего часового порога в 174 удар хотя, возможно, он немного поднялся в последнее время, я не тестировался уже полгода. Да, вытаскиваю ноги из туфель и оказываюсь бегущим босиком рядом с байком на скорости в 15 км/ч со скорости езды в 38-40 км/ч примерно за четыре секунды или около 40 метров (сколько уж я мозолей на ногах об асфальт набил, когда этот элемент отрабатывал), так что средннюю скорость спрыгивание почти не режет. По большому счёту в моей возрастной группе 35-39 лет в наших окрестностях триатлетов с более сильным велосипедом практически единицы. Это уже уровень для заруб в группе open.

Ошибки на велосипеде — если дует такой сильный ветер, то на участках по ветру надо добирать скорость всеми возможными путями, участки против ветра съедают среднюю скорость и выматывают значительно сильнее, т.к. чем медленнее едешь, тем больше времени проводишь на повышенной мощности и пониженной скорости. Так что пока в поддаёт в жопу, надо не халтурить, не отдыхать, а хуярить как злодей. Кроме этого у меня были высоковатые обороты 94-95 оборотов в минуту вместо стандартных 90 и баланс по ногам почти 54/46%, надо обратить внимание на равномерность и качество педалирования в условиях гоночного усилия. Эти мелочи довольно сильно подрезают КПД и снижают результирующую скорость, хотя это уже в некотором смысле барское кокетство, буржуйство и перфекционизм :))) В остальном велоэтап был офигенен :) Я даже упал довольно чётко, даже не ободрался сам и свой драгоценный аэрошлем не расколол, ударился только чуток.

Бег: Его по понятным причнам не произошло, но в нём я полностью уверен :) Беговой этап за 21:00-21:30 с переходом это вполне по моим кондициям сейчас, может быть даже чуток быстрее, если будет ради чего поупираться. Ниже фотка с бегового этапа предыдущего "пробного" триатлона неделей раньше:



Что остаётся? Исправлять ошибки, упорно и методично тренироваться и продолжать стартовать. Рано или поздно всё получится сделать безупречно.

Возможности к росту на спринт-триатлоне на ближайшие 10-12 месяцев: Велосипед 1.5 минуты улучшения на 20 км, 2-2.5 минуты улучшения на 5 км, плавание (чтоб ему пусто было) 5-6 минут на 750 метров — самое большое количество возможностей для роста и улучшения результата. Более быстрые переходы, возможно, ещё секунд двадцать :)

Снова погружение в тренировочную рутину :)
Tags: Велоспорт, Плавание, Работа над ошибками, Соревнования, Триатлон
Subscribe

  • Brisbane to Gold Coast Cycle Challenge 2016

    Позавчера мне удалось совершить самую быструю в своей жизни поездку. Ехал я в рамках ежегодного 100 км массового челенджа Брисбен - Голд Кост с…

  • Купание красного коня

    На самом деле мне просто стало любопытно, у скольких людей бомбанёт пукан при виде этой очень остроумной и весёлой фотографии. Она называется…

  • Осознанность занятий спортом

    Мне иногда, да что там говорить, почти всегда, грустно наблюдать за страданиями спортсменов, которые не могут улучшиться, потому что не понимают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Brisbane to Gold Coast Cycle Challenge 2016

    Позавчера мне удалось совершить самую быструю в своей жизни поездку. Ехал я в рамках ежегодного 100 км массового челенджа Брисбен - Голд Кост с…

  • Купание красного коня

    На самом деле мне просто стало любопытно, у скольких людей бомбанёт пукан при виде этой очень остроумной и весёлой фотографии. Она называется…

  • Осознанность занятий спортом

    Мне иногда, да что там говорить, почти всегда, грустно наблюдать за страданиями спортсменов, которые не могут улучшиться, потому что не понимают…