Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Categories:

Мои 38% одной лошадиной силы

Сегодня во время дневной тренировки провёл первые полевые испытания пары задний диск Zipp Sub 900 и переднее колесо Zipp 808 Firecrest. Данных, чтобы давать заключения, пока что мало, это я отложу на потом. Но так как сами полевые тесты, как я их провожу, представляют из себя ничто иное, как тест Конкони со ступенчатой нагрузкой, то тестируется не только оборудование, но и сам тестер :) Просто на время опустим вопросы скорости, которые зависят от того, на сколько хорошо работают те или иные варианты посадки и элементы экипировки и велосипеда и обратим внимание на зависимость частоты сердечных сокращений (ЧСС) от мощности на педалях.

Ниже представлен график зависимости ЧСС от мощности при езде на разделочном велосипеде в аэропозиции (т.е. лёжа на рогатке):

tt-aero

На графике три кривых, две из них сняты на велодроме 21 апреля, одна за другой (Test 1 и Test 2), когда я сравнивал езду в обычном дорожном шлеме и аэрошлеме и ещё одна кривая получена сегодня на тренировке на асфальтовом велотреке.



Очень аккуратненькая и воспроизводимая кривая мощности (прямая линия), с очень хорошеньким загибом при переходе через 172 удара в миниту, что приблизительно равняется моему часовому порогу. Данные с соревнований разнятся от 170 до 174 ударов в минуту, которые я могу поддерживать в течение одного часа. То, что зелёные треугольники ушли немного вверх тоже вполне объяснимо, т.к. я практически не отдыхал между тестами 1 и 2 (только покрутил свободно педали минут десять, дождавшись пульса в 100 ударов) и просто не успел до конца восстановиться после захода за часовой порог. Хотя завышение и незначительное.

Пороговая мощность выходит около 280 Вт. При моих нынешних 68 кг это 4.12 Вт/кг, а при моих будущих 65 кг (к которым я планирую подобраться к концу июня) это 4.31 Вт/кг. Чтобы не быть голословным, исходя из уже имеющихся измерений, с полным комплектом аэрооборудования 280 Вт тянут на плоской дороге при сравнительно безветренной погоде на 42 км/ч, поддерживаемые в течение часа, хотя конечно скорость на велосипеде величина сильно непостоянная :) Ну и, на самом деле, работать на часовом пороге вещь весма изнурительная и болезненная... за это я и полюбил спринт-триатлон :) Опять же, наиболее сильные айронмены мирового уровня имеют типовые часовые пороги 4.5-4.7 Вт/кг. У Пита Джейкобса, чемпиона мира по триатлону Айронмен 2012 года, порог 4.5 Вт/кг. От него же, кстати, мне достался в наследство комплект б/у 808-х Zipp'ов, на которых он ехал свою победную гонку. Поэтому я даже боюсь загадывать, куда меня ведёт мой Vector® развития, особенно учитывая то, что ТТ-велик у меня в использовании всего лишь год. И да, кстати, 280 Вт это 38% одной лошадиной силы! :)

Хорошо, что я обновил данные по своему ФПМ (функциональному порогу мощности), т.к. от него надо плясать с планированием тренировочной нагрузки. Ничего удивительного, что я на тренировках уже, случалось, выкладывал и по 250 и по 260 Вт на часе, даже не слишком упоровшись. И при этом отказывался верить своим глазам, сваливая всё на погрешности оборудования и всякий раз перекалибровывался, хотя смещение "нуля" вращательного момента довольно номинальное обычно, даже после переустановки с велосипеда на велосипед и затягивания резьбы. Всё правильно, наука вещь строгая, а педали Garmin Vector — великолепный тренировочный и исследовательский инструмент с отличной воспроизводимостью результатов (и заявленной точностью измерения мощности ±1%). Это не реклама, я просто от них прусь :)

Ну и фотофка для привлечения внимания:
Tags: Австралия, Велоспорт, Гармин Вектор, Разделка, Спортивная наука, ТТ-байк, Триатлон, Физик на велосипеде, Фото
Subscribe

  • Акцент

    Как прокачать произношение? Как избавиться от акцента?

  • Знаки с собачками и их делишками

    Продолжая разбираться в фотоархивах, представляю вашему вниманию подборку фотографий японских знаков, призывающих хозяев собак соблюдать приличия,…

  • Конкуренция

    Плакат из магазина Sunny неподалеку от дома. У них есть рекламная компания "Дешевые цены каждый день" (カカクヤスク, KY365) и они доказывают её на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Акцент

    Как прокачать произношение? Как избавиться от акцента?

  • Знаки с собачками и их делишками

    Продолжая разбираться в фотоархивах, представляю вашему вниманию подборку фотографий японских знаков, призывающих хозяев собак соблюдать приличия,…

  • Конкуренция

    Плакат из магазина Sunny неподалеку от дома. У них есть рекламная компания "Дешевые цены каждый день" (カカクヤスク, KY365) и они доказывают её на…