Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Category:

Шлем-капля и скорость

Триатлетам на заметку. О влиянии шлема-"капли" на скорость/мощность/расход энергии при езде на разделочном велосипеде в аэропозиции. Данные взяты с нескольких моих тренировок на совершенно плоском велодроме с кругом 360 м. Так что и шлем (Giro Advantage 2) и велик (Boardman Air TT 9.2 + Zipp 808), размеры велосипедиста и посадка исключительно частные. Т.е. в случае других вводых и результаты могут оказаться существенно иными.



Итак:
При мощности P = 250 Вт в дорожном шлеме я могу поддерживать равномерную скорость V = 38.3 км/ч; в "капле" V = 39.7 км/ч (прирост скорости 1.4 км/ч) . Расход энергии на этой мощности: 23.5 кДж/км и 22.7 кДж/км соответственно. На дистанции в 90 км это 2151 кДж против 2043 кДж и 2:21 против 2:16. На 5 минут быстрее и на 108 кДж (ккал) меньше топлива - это один целый гель.
Для поддержания скорости V = 40 км/ч в дорожном шлеме требуется P = 279 Вт, в "капле" P = 255 Вт! Экономия мощности целых 24 Вт (строго говоря ±5 Вт)! Расход энергии на 40 км/ч составляет 25.1 кДж/км против 23 кДж/км. Дистанция в 90 км проходится на этой скорости за 2:15, энергии при этом тратится 2260 кДж против 2066 кДж. Экономия энергии 194 кДж, которая очень и очень пригодится на полумарафоне после заезда.




Для более "приземлённых" скоростей, доступных любителям (и конечно же любительницам ;)

35 км/ч: 199 Вт против 179 Вт (экономия мощности 20±4 Вт), время 2:35:17, энергия 1842 кДж против 1657 кДж!
30 км/ч: 134 Вт против 120 Вт (экономия мощности 14±3 Вт), время 3 часа ровно, энергия 1447 кДж против 1296 кДж!

Реально, по плоской прямой дороге хорошо подогнанный и отрегулированный разделочник едет на скорости 30 км/ч вообще как-будто бы сам, 120 Вт это почти даром.

Ещё одно замечание: по прямой дороге велик должен ехать немного быстрее, чем на велодроме с 6 разворотами на 180 градусов на километр.
Tags: Аэрошлем, Велосипедная наука, Велосипедная физика
Subscribe

  • Осознанность занятий спортом

    Мне иногда, да что там говорить, почти всегда, грустно наблюдать за страданиями спортсменов, которые не могут улучшиться, потому что не понимают…

  • Вращая педали

    Бложик мой выродился в сугубо велосипедный ну и ладно. Хотя и есть у меня один могильничек несколько идей для совсем даже неспортивных…

  • Усилие на педалях

    За что я очень люблю велосипедные физические дела так это за то, что там многие вещи очень близки к моей работе, на которой, как многим наверное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Осознанность занятий спортом

    Мне иногда, да что там говорить, почти всегда, грустно наблюдать за страданиями спортсменов, которые не могут улучшиться, потому что не понимают…

  • Вращая педали

    Бложик мой выродился в сугубо велосипедный ну и ладно. Хотя и есть у меня один могильничек несколько идей для совсем даже неспортивных…

  • Усилие на педалях

    За что я очень люблю велосипедные физические дела так это за то, что там многие вещи очень близки к моей работе, на которой, как многим наверное…