Арканя (arky_titan) wrote,
Арканя
arky_titan

Category:

Техническая подготовка

Начал на днях готовить свой разделочный велосипед к предстоящей гонке с раздельным стартом на 43 км. Установил новый держатель для аэробутылки и велокомпьютера Profile Design. Лучшая штука из всего, что я видел — и пьёшь совершенно не меняя положения на рогатке и велокомпьютер прямо перед глазами с наиболее важными гоночными параметрами: пульс, мощность, скорость, дистанция, время. До этого использовал просто аэробутылку без держателя того же бренда, фиксируя её между аэробарами изолентой или резинками.



Отдраил всю раму, смыл чёрную масляно-дорожную грязь со всей механики и тщательно её промыл и заново смазал.

И ещё начал процесс приклеивания свежих гоночных трубок к аэроколёсам с полным соблюдением технологического цикла. Начиная от отрывания тренировочных, счищения остатков старого клея ацетоном, ошкуривания, грунтования клеем (по виду, консистенции и запаху типа классического "Момента") ободов и тряпичной основы обеих трубок. Колёса грунтуются на два слоя с сушкой каждого слоя в 24 часа, а предварительно загрунтованные трубки садятся,выравниваются и, в конечном счёте, приклеиваются лишь на третий день от начала процесса на последний третий слой клея. И сушатся ещё 24-48 часов до того, как на них можно начинать ездить.

Кроме этого свинтил клапаны и залил в каждую трубку примерно по 40 мл латексного герметика, потом поставил на место, прикрутив небольшой удлинитель клапана (всегда используя тефлоновую ленту для герметизации резьбовых соединений) для переднего колеса с глубоким ободом и, не без удовольствия, разобрался, как пользоваться съёмным удлинителем клапана Mavic, чтобы после накачивания трубки, из обода ничего не торчало, но сердечник клапана был при этом надёжно затянут, находясь внутри обода. Диску удлинитель наоборот не требуется, у него для клапана окошки по бокам, которые после накачивания заклеивается чёрными заплатками.

К чему я про все эти технические подробности, это всё остаётся за кадром. В кадре всегда гламурно, дорого и "статусно" выглядящий велик и рекламно-мотивирующие лозунги типа "Невозможное возможно" и "DNF is not an option" и иная дребедень. Но если важны не только визуальные эффекты, но и чтобы эта техника работала так, как задумано и реализовано совершенно чудесными инженерами, к которым я испытываю профессиональнюу симпатию, за кадром остаются ацетон, вонючий клей и липкие грязные руки, перепачканные клеем, герметиком и масляной чёрной грязью, с пальцем, случайно пораненым о зубья большой звезды. И наличие дорогой экипировки от всего этого не только не освобождает, но и даже обязывает :)

Причём это ровно такая же важная часть подготовки к соревнованиям, как и сами тренировки, хотя техника ради техники конечно же не даст никакой скорости и результатов сама по себе, но это уже экстрим (хотя некоторые и даже многие в него верят). Хорошие быстрые велики подобны ракетам и это правда, они очень быстрые, вот только продаются эти ракеты без моторов ;)
Tags: Аэроколёса, Велосипед, Велоспорт, Разделка, ТТ-байк, Трубки
Subscribe

  • Энергия солнца

    Прежде чем все люди начнут ездить на электрических машинах я бы хотел, чтобы все начали жить в полностью электрических домах, запитанных…

  • Brisbane to Gold Coast Cycle Challenge 2016

    Позавчера мне удалось совершить самую быструю в своей жизни поездку. Ехал я в рамках ежегодного 100 км массового челенджа Брисбен - Голд Кост с…

  • Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2016

    На минувших выходных проехал очень важный для себя старт Peaks Challenge Gold Coast — очень длинный горный челендж на шоссейных велосипедах. 235 км…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments