?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Tweed Coast Enduro Triathlon

В минувшее воскресенье я прошёл свой первый (и не факт что не последний) полужелезный триатлон, он же 70.3 мили или 113.1 км: 1.9 км плавание — 90 км велосипед — 21.1 км бег. Не брендовый IronMan, но все дистанции отмерены очень точно, правила строгие, т.к. следит за этим организация Triathlon Australia, а они своё дело знают. Для меня было важно, что сравнительно простая трасса, стоит не дорого и недалеко от дома. Так что я зарегистрировался заранее, ещё в конце октября и использовал этот старт как дополнительную мотивацию для улучшения плавания. До этого старта я ни разу, даже на тренировках, не проплывал непрерывно 1.9 км кролем не останавливаясь или не переходя на брасс, так что для меня это очень большой апгрейд. И добился я его в значительной степени под давлением приближающегося дня гонки.

15329_090248_Tweed_Coast_Enduro-(ZF-10333-85482-1-001).jpg

Ну а в остальном — конечно же я спринтер, конечно для меня такие длинные дистанции мучительны и утомительны как физически, так и психологически. Но до финиша дошёл без особых эксцессов, и выстрадал вполне удобоваримый результат. Между прочим на отечественный 2-й разряд, вилка которого начинается на результате в 5:20 и заканчивается на 4:50. Мой результат 5:09:32.



Плавание получилось у меня очень быстрым, но это потому, что плавательный этап был в ручье (речке) по отливному течению. Так что плавательный результат всё равно оказался похуже среднего, хотя и далеко не в самом хвосте. Не думаю, что я бы сейчас смог проплыть быстрее 39-40 минут в стоячей воде, но и это для меня очень большой успех.



Во-первых потому что без гидрокостюма (вода за день до старта была выше 27°С, а гидры разрешаются от 24°С и ниже), спокойно и уверенно, и осуществляя нормальную навигацию - читай не петляя и не уплывая в сторону. Большую часть дистанции я дышал на 3-й гребок и лишь иногда переходил на 2 гребка. Впрочем, регулярно меняя сторону, на которую дышу и периодически дыша вперёд, как меня мучил в январе тренер в Новосибирске. В принципе я мог конечно даже прибавить, но моя задача на этот старт была доплыть без эксцесов, судорог, потерь дыхания и, главное, привезти к велосипеду достаточно свежие ноги. Так что всё делал очень осторожно и всё выполнено!



На вело всё было сравнительно гладко. Ехал по мощности, потому что датчик кардиомонитора как замкнуло после солёной воды, так он и не включился. 90 км это конечно много. Сначала я считал круги (их было 4 х 22.5 км), после второго я уже стал считать кажые 5 км, потом 3 км, а к концу третьего круга уже километры. Становилось тяжело и мощность постепенно падала, всё же плавание обстоятельно срубает производительность на велосипеде. На подъезде к развороту на последний круг я услышал огорчительное "пшшшшшшшш..." (как потом оказалось в заднем колесе). Наехал таки на стекло, но герметик, заблаговременно щедро залитый в обе трубки, сработал вполне удовлетворительно. Колесо успело потерять довольно много давления, но дырку герметик запечатал и мне этого хватило для того, чтобы дотянуть оставшиеся 22.5 км до финиша без остановок. Очевидно последний круг из-за мягкого колеса был на 1-2 минуты медленнее, чем мог бы быть, но замена трубки заняла бы как минимум минут 5-7, так что я крайне доволен своей прозорливостью. И с некоторых пор заливаю в колёса герметик, в особенности на соревнования. У меня пару раз были проблемы с проколами на соревнованиях и такая защита от спущенного колеса добавляет уверенности во время гонки.



Весь последний круг я просто считал уже стометровки, которые тянулись невыносимо медленно, не смотря на то, что средняя скорость по дистанции вышла 34.1 км/ч. Конечно к концу утомился (средняя мощнось вышла 180 Вт) и вообще километров за пять до окончания велоэтапа начались довольно депрессивные мысли о том, что вот мне как раз уже достаточно спорта, а в переди нет отдыха. Там меня ждут кроссовки и полумарафон. ПОЛУМАРАФОН! И чем ближе я подъезжал к отметке 90 км, тем отчётливее мне не хотелось бежать. Тем не менее, на автопилоте выдернул ноги из туфель, соскочил босыми ногами на линии со знаком "Dismount", ухватил велик за седло и побежал в транзитку.



Кроссовки, кепка, ещё один энергетический гель, щедрый "голоток" воды прмерно в 350 мл и убегаю на полумарафон. Вспоминаю, что не снял велоперчатки, стягиваю их и засовываю за спину под комбинезон. Беговой этап 3 круга по 7.03 км. На первом круге марафона я уже понял, что легко отползти не удастся и что ни о каких 5 мин/км речи не идёт, тут бы добежать. И ещё очень радовался, что не стал усилием воли дожимать мощность на велосипеде до 200 Вт, а среднюю скорость до 35+ км/ч, потому что я бы тогда просто не добежал. К концу первого круга стало тяжело, но всё ещё терпимо. По ходу дистанции много водных станций и шлангов, распрыскивающих воду. Но солнце уже припекает, а на фоне утомления ноги уже еле волочатся. Вот где долго тянутся километры. Когда я закончил 2-й круг, началась уже чистая агония. Ощущал себя бурлаком на Волге :)

15329 101121 Tweed Coast Enduro-(ZF-8562-59621-1-003).jpg

Тем не менее, продолжал исправно подкладывать в себя энергетические гели и продолжать переставлять ноги. На отметке 15 км я почти сломался и перешёл на шаг. Всё, я больше не могу, не хочу, с меня достаточно и у меня болит колено (не сильно правда болит, но в том состоянии неосознаваемая часть мозга цепляется за любую возможность подавить силу воли и заставить остановиться). Останавливаюсь, трогаю колено, иду. Смотрю на часы - на них 4:35.



Я понимаю, что я так и буду теперь идти и закончу в лучшем случае за 5:35. Просто я больше не хочу бежать, но терпеть ещё целый час я тоже не хочу, а всё, что дольше 5:30 кажется уже вечностью. Всё это время иду и, как потом оказалось, достаточно быстро. Спустя метров 600 снова перехожу на бег. Разворот последнего круга. Осталось 3.5 км. Тут я испытываю некий намёк на эмоциональный подъём и выхожу на равномерный темп, даже изображаю что-то похожее на бег. А на последних 300 метрах я даже смог ускориться и закончить дистанцию мощно, чем приятно сорвал рукоплескания зрителей. Впрочем, забежав в финишный створ я остановился и там немного постоял не пересекая последний хронометрический мат, чтобы испытать в полной мере всю горечь победы над собой :) Средний темп на беге 5:25 мин/км.



Вот так я выглядел минут через пять после финиша, уже поев фруктов, попив колы и воды, и свалившись в тени :-)



На всю дистанцию ушло приблизительно 4100 ккал, это в среднем по 800 ккал в час. Я съел 1 энергетический батончик и 14 гелей, это примерно 1600 ккал (400 грамм) углеводов. Для многих это конечно много, но для меня в самый раз :) Иначе бы я уже после трёх часов встал. В общем такие дела: спринтер официально стал стайером. Но повторять в обозримом будущем не намерен и, тем более, делать полную железную дистанцию (разве что через год-другой). Стандартные спринты — моё любимое и моё всё, а (полу-)железо это так, для галочки ;)

Трек всей дистанции на Strava.

Comments

( 80 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
brother2
Mar. 31st, 2015 06:35 am (UTC)
маладца, чо
arky_titan
Mar. 31st, 2015 06:43 am (UTC)
Ну да, чо :)
newel
Mar. 31st, 2015 06:35 am (UTC)
поздравляю, половинки тебе понравятся... со временем, все же они более справедливы чем спринт и олимпийка, и более спортивны, чем полный. да и значение вела на половинке максимально. да и из 5ти то надо выходить :) все ИМХО ессно.
ПС костюмчик то светлый по жаре лучше и раздельный при такой банкете.
arky_titan
Mar. 31st, 2015 06:42 am (UTC)
Ну я существенно более высокого уровня результаты показываю на спринте и несравнимо более конкурентный в нём. Кроме того, эта многочасовая тошниловака меня не прикалывает. Мне нравится делать всё быстро и мощно. До сих пор держало плавание, но за этот год я его подтяну и думаю уже можно начинать конкурировать за подиумы в возрастной группе. А там уж и 5 часов разменяю между делом, но спецом на это работать не хочу и не буду, это не моё. И по характеру и по генетике/физиологии.
- newel - Mar. 31st, 2015 07:26 am (UTC) - Expand
- arky_titan - Mar. 31st, 2015 07:35 am (UTC) - Expand
- newel - Mar. 31st, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
- arky_titan - Mar. 31st, 2015 08:06 am (UTC) - Expand
- newel - Mar. 31st, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
- arky_titan - Mar. 31st, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
- arky_titan - Mar. 31st, 2015 06:44 am (UTC) - Expand
vonok
Mar. 31st, 2015 07:05 am (UTC)
Поздравляю!
Железноуглеводный человек!

А что есть российские нормативы на половинку? А на полный айронмен?
arky_titan
Mar. 31st, 2015 07:43 am (UTC)
Re: Поздравляю!
Спасибо!

Да, на все сколько-нибудь стандартные общепринятые дистанции есть. На полный Айронмен 2-й разряд 12:45 у мужчин.

Федерация триатлона России (правда в их официальном документе половинка не значится, но он датирован 2010-2013 гг).

Тут включена "половинка":
Нормативы по видам спорта на выносливость"

Я только не знаю как обстоит дело с разрядами на стандартные дистанции (олимпийскую и спринт) - т.к. есть два больших подвида с разрешённым и запрещённым лидированием на вело, а это сильно меняет расклад...
_deniska
Mar. 31st, 2015 07:25 am (UTC)
а ведь недавно еще отвечал что не побежишь триатлон и айрон в частности.
arky_titan
Mar. 31st, 2015 07:46 am (UTC)
Ну во-первых я не брал на себя обязательств говорить правду, только правду и ничего кроме правды, а так же выдавать 100% информации по первому требованию. А во-вторых я ни разу в этом комментарии не покривил душой :)
- _deniska - Mar. 31st, 2015 07:49 am (UTC) - Expand
- arky_titan - Mar. 31st, 2015 07:51 am (UTC) - Expand
- arky_titan - Mar. 31st, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
- _deniska - Mar. 31st, 2015 07:57 am (UTC) - Expand
- arky_titan - Mar. 31st, 2015 08:00 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
arky_titan
Mar. 31st, 2015 07:36 am (UTC)
С бегового этапа фоток почему-то не было в наличии, может ещё не загрузили всё. Там с последнего круга должны быть настоящие фотки, где уже не доволен :)
perfect_drugg
Mar. 31st, 2015 07:58 am (UTC)
на следующие олимпийские игры едешь в составе команды Австралии? 8))
Ты очень серьезный путь прошел, и я так понимаю, останавливаться не собираешься
arky_titan
Mar. 31st, 2015 08:01 am (UTC)
Ну это результаты дворовые, какие уж там Олимпийские игры :) На этом старте были профи, один разменял 4 часа.
notfop
Mar. 31st, 2015 08:33 am (UTC)
Красавчег !
tigratigra
Mar. 31st, 2015 08:59 am (UTC)
Интересно! Арки, поздравляю с половинкой! Рад видеть, что есть на свете люди, которые предпочитают качество, а не количество!
arky_titan
Mar. 31st, 2015 09:04 am (UTC)
Спасибо! :)

Мне только ради завершения дистанции неинтересно просто. Кто-то находитв этом свой прикол, для них, собственно и сделан таймлими на Айронмене в 17 часов. Тоже ничо плохого не вижу в этом, все по-своему развлекаются :)

arachanski
Mar. 31st, 2015 09:14 am (UTC)
Поздравляю! Но вот калораж неправдоподобный, 800 в час на подобных мощностях? Нее. В полтора раза больше - да!
arky_titan
Mar. 31st, 2015 09:20 am (UTC)
Правдоподобный. Плавание 250 ккал/км ~ 500 ккал. Вело 1717 кДж, это примерно 2060 ккал. Бег 75 ккал/км ~ 1580 ккал. Итого: 4140. Всё как в аптеке.

1200 ккал за час это моё максимальное 60-минутное усилие на велосипеде. Дальше только свалиться и лежать.
mikhailkireev
Mar. 31st, 2015 09:44 am (UTC)
Поздравляю! У менея примерно такое же было ощущение после моей последней половинки. Но там был велоэтап-убийца.

Если честно, я ожидал от тебя велосипеда побыстрее. Но вижу теперь, что для тебя такая дистанция длинновата. Интересно еще, ты пишешь, что плавание подрезает крылья. ИМХО, если плавание правильно пройдено, то оно вообще мало на что влияет в плане самочувствия. А ты вроде как нормально его прошел.
Может все-таки больше жара и "не твоя" дистанция?
arky_titan
Mar. 31st, 2015 09:49 am (UTC)
Не моя конечно :) Велосипед можно и побыстрее, но тогда я просто сойду с бега или пойду пешком. Триатлон это все три вида вместе, и я их изобразил довольно сбалансированно. Мне после плавания существенно тяжелее поддерживать высокую мощность. Так-то я на 200 Вт могу без проблем больше 3 часов работать, если просто сел и поехал. Ну т.е. надо конечно упираться, но ничего невыполнимого. Если бы я на этом триатлоне упёрся и сделал 200, это был бы конец бегу. И почувствовал я это уже к концу первого круга - опять же выжимать из себя 146% не стал, моим ощущениям (как спортсмена) уже можно (почти) доверять.
- mikhailkireev - Mar. 31st, 2015 10:44 am (UTC) - Expand
- arky_titan - Mar. 31st, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
zanozakat
Mar. 31st, 2015 10:12 am (UTC)
да, свиду - та еще пытка для тебя. но с победой над собой тебя!

я вот завидую тем, у кого в спринте намного лучше получается. но говорят из спринтера стаера еще можно кое как сделать, а наоборот вот никак уже. поэтому мне, чтоб показывать хорошие результаты относительно толпы, надо "тошнить по 2+ часа, а то и больше". так что, если кайфуешь от мощи и скорости, конечно, дерись в олимпийках!
arky_titan
Mar. 31st, 2015 12:24 pm (UTC)
Надо сказать, что я ещё ни одной олимпийки не делал. Спринтов целую массу и вот один полужелезный. Олимпийки попробую конечно, но вообще я намерен и дальше совершенствоваться в спринте. Не хочу распылять усилия. Остальное (в особенности 70.3) уже прицепом, по остаточному принципу. В спринте да, очень нравится динамика, напряженность и скорость.
marinja
Mar. 31st, 2015 12:03 pm (UTC)
Молодчина! Я сижу и удивляюсь упорству!
arky_titan
Mar. 31st, 2015 12:46 pm (UTC)
Ну этому мы с детства обучены :) И потом: "Что уплочено, должно быть проглочено!" - регистрация всё же на такой старт не копейку стоит, это тоже мотивирует ;)
dkfl
Mar. 31st, 2015 12:45 pm (UTC)
н а ф и г а ?
gimlis
Mar. 31st, 2015 12:58 pm (UTC)
Как люди, интересно полный ironman бегают, если половинка даже для такого тренированного Аркадия дается таким трудом.
arky_titan
Mar. 31st, 2015 01:03 pm (UTC)
Ну люди разные бывают. Есть просто люди, склонные к ультра-длинным дистанциям. А есть которые не склонны. Я в молодости 7 лет бегал 60 и 100 метров на время. А сейчас перешёл в длинные дстанции это очень жёсткий переход для спринтера :)

Edited at 2015-03-31 01:07 pm (UTC)
- gimlis - Mar. 31st, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
- arky_titan - Mar. 31st, 2015 01:56 pm (UTC) - Expand
toogeza
Mar. 31st, 2015 02:37 pm (UTC)
Молодцом, Аркадий!

Следующий пост в жж будет после полного айрона, я так понял. :)))

Предпоследняя фотография очень хороша.
arky_titan
Apr. 1st, 2015 12:20 am (UTC)
Два года придётся воздерживаться от ЖЖ, не меньше :)
Предпоследняя да, в ней ВСЁ :)

Я, кстати, добавил фотографий в пост, вчера ещё не все были доступны.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 80 comments — Leave a comment )

Profile

Гена
arky_titan
Арканя

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow