arky_titan

Category:

Аэродинамика бритых ног

Продолжаю совмещать опыты мобильной лаборатории прикладной аэродинамики со своими тренировками. Так как тема влияния бритья ног почти что вечная и в моих полевых тестах далека от закрытая, сегодня я снова обратился именно к ней.

А так как я не участвовал в гонках уже месяца четыре, ноги заросли до состояния Чубаки — идеальная базовая линия для сравнения.

Сегодня, вопреки обыкновению, я отклонился от привычной методики определения коэффициента аэродинамического сопротивления, и выполнил тест в другом формате. Я попросту ездил по кругу с постоянной скоростью 31 км/ч, проезжая для каждого измерения 10 км.

Первые 10 км с небритыми ногами я поехал со средней скоростью 31 км/ч за 19 минут 21.4 сек. Средняя мощность, получившаяся в результате: 242 Вт.

Довольно много, но я ездил на классическом медленном велике в высокой посадке.

После этого я побрил ноги машинкой и повторил 10 км на скорости 31 км/ч. Время вышло удивительно близкое: 19:21.4. Средняя мощность упала до 228 Вт.

Да, избавление от медвежьей волосатости на ногах позвоили снизить расход энергии на 5.8%. Опять же, если я изначально ехал в более аэродинамичной конфигурации, относительная экономия могла бы быть даже выше, ближе к 6.5-7%.

Третье измерение я выполнил уже естественно с бритыми ногами не мощности 242 Вт. Эти 10 км я поехал за 18:55.4 со средней скоростью 31.7 км/ч.

На 10 км при поддержании постоянной мощности сбривание волос с ног увеличило скорость на 0.7 км/ч и дало 26 секунд экономии.

На традиционной для таких сравнений дистанции в 40 км небритые ноги делают велосипедиста медленнее на 1 минуту 44 сек.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded