Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

Гена

О влиянии типа одежды на аэродинамику велосипедиста

Цель теста была сравнить влияние типа одежды на потери мощности и скорость при езде на велосипеде. Конкретно в этот раз я сравнивал езду в обычной одежде: повседневная футболка и просторные велошорты из комплекта формы для маунтинбайка с одной стороны и обтягивающая шоссейная велоформа - джерси по фигуре и шорты из лайкры с другой.

Всё остальное оставалось одинаковым: велосипед, шлем, обувь, посадка. Посадка была высокая, на "худах". Тесты проводились на велодроме один за одним с интервалом только на то, чтобы переодеться и немного перекусить, так что погодные условия (температура воздуха, ветер) можно считать почти постоянными. На сбор качественных данных в одном тесте уходит примерно 45 минут.

Итак, переходим к результатам!

Результаты, как обычно, я представляю в виде графика зависимости силы сопротивления (мощность разделённая на скорость) от квадрата скорости. Это очень удобные оси, в частности потому, что позволяют сразу разделить аэродинамическое сопротивление и сопротивления качения. Наклон кривой это размерный коэффициент аэродинамического сопротивления, а точка пересечения с вертикальной осью — сила сопротивления качению. Поэтому одновременно получается определить коэффициент аэродинамического сопротивления и коэффициент сопротивления качения колёс. Так же в этих осях очень легко оценить качество данных, обычно они очень хорошо ложатся на прямую. Если разброс большой, значит что-то в тесте пошло не так.

Кстати, заодно я испоробовал новые для себя супер-защищённые покрышки Schwalbe Durano Plus 25 мм, и на давлении 100 psi получил коэффициент сопротивления качения по гладкому асфальту 0.0057, что очень близко к данным независимых лабораторных тестов, найденных мной в сети. Это, конечно, совсем не скоростная резина, у которой при правильно подобранном давлении бывает меньше 0.003, но это не такая уж и высокая плата за надёжность, особенно на наших дорогах, щедро усыпанных стеклянной крошкой.

Чтобы понимать, чего стоит сопротивление качения, я дам следующий пример. Для велосипедиста, весящего в одежде с велосипедом 85 кг или 833 Н, каждые 0.001 единицы коэффициента дают 0.833 Н силы сопротивления. Мощность, необходимая для преодоления этой силы, получается умножением силы на скорость в м/с. Например, на скорости 36 км/ч или 10 м/с, каждые 0.001 требуют 8.3 Вт. Так что на скоростной и хилой резине мы оказываемся в диапазоне 25-30 Вт, на крепкой и медленной в диапазоне 45-50 Вт.

Теперь аэродинамика: в диапазоне скоростей 30-40 км/ч, в котором велогонщики-любители ездят чаще всего, переход от обтягивающей к свободной и хлопающей на ветру одежде, требует примерно на 8% больше мощности для поддержания равных скоростей. Сколько это в абсолютных ваттах показано на графике ниже.

14 Вт дополнительных ватт на скорости 30 км/ч, 21 Вт на скорости 36 км/ч и 27 Вт на скорости 40 км/ч!

Результаты вовсе не бесполезные, т.к. 8% это очень большие потери. Если мы в результате методичной тренировки вырастаем за год на 8%, это уже большой успех! Ну и это может быть важно для выбора одежды на холодное время года. На холоде и так всё становится медленным - коэффициент сопроитвления качения может запросто удвоиться если температура упадёт с 30 градусов до 10 градусов; плотность воздуха тоже вырастает на несколько процентов, а тут ещё и одежда. Поэтому при выборе верхнего слоя, т.е. ветровки, стоит обратить внимание на то, на сколько плотно одежда сидит по фигуре и как ведут себя рукава. Т.к. потеряные 20 Вт (а то и больше) могут запросто означать для многих невозможность удержаться в группе, едущей в резвом темпе.

Ну и ещё хочу обратить ваше внимание на то, на сколько коэффициет аэродинамического сопротивления (я обычно использую размерный) может менять в зависимости от посадки и, в меньшей степени выбора велосипеда.
На графике ниже представлены результаты одного из моих давнишних полевых тестов аэродинамических шлемов на разделочном велосипеде в агрессивной аэропозиции.

Высокая посадка на шоссейнике отличается от аэропосадки на разделочнике в 1.5 раза. Т.е. примерно 0.15 против 0.23. На той же скорости 36 км/ч (10 м/с) это попросту 150 Вт против 230 Вт!!! Если добавить сюда 35 Вт на резину с разумным балансом защищённости и экономичности, это даёт 185 Вт против 265 Вт. А с учётом потерь в трансмиссии, которые находятся на уровне 5%, мы получаем 195 Вт на оптимизированном аэровелосипеде против 280 Вт на обычном шоссейнике, если вдруг кому-то придёт в голову безумная идея ломиться впереди пелотона на 36 км/ч не перехватившись в аэропозицию конечно :)

Ещё раз, чтобы понять масштаб: 36 км/ч и 195 Вт против 280 Вт. Первое (для непрерывного поддержания достаточно длительное время) достижимо очень многим спортсменам-любителям. Второе, даже для поддержания в течение 60-90 минут, требует уже весьма серьёзной спортивной подготовки и это лишь для 36 км/ч по плоской дороге.

раста-кар

О нас пишут :)

Очередная раритетная японо-мышка Elecom Scope Node (http://arky-titan.livejournal.com/325688.html) нашла своего хозяина: http://m0rbid-desire.livejournal.com/223731.html

Если что, у меня в наличии есть еще одна.

Цена = 2.200 рублей вместе с доставкой; оплата Moneybookers, банковский перевод по России.

amatsekh@gmail.com

Хотите купить в Японии что-нибудь особенное? Пишите, договоримся!
Гена

Отгадочка

Отгадочка на загадку с продолговатым серебристым предметом
http://arky-titan.livejournal.com/363470.html

Ни единого правильного ответа, я доволен :)



Это портативный USB-зарядник Sanyo KBC-D1 (Made in Japan). Для мобильников, смартов и других устройств, которые можно заряжать от USB. Очень удобная штука, потому что компактна, потому что имеет маленький вес, потому что работает от пальчиковых аккумуляторов, которые в пути могут быть заменены батарейками с большим током (типа Дюраселл). Так что вы никогда не остаетесь без заряда в пути. Несмотря на простое устройство, стоит дорого. С пересылкой 2000 рублей. amatsekh@gmail.com
Гена

О моральной стороне публикаций в Интернете

Раз уж я теперь как-то интересуюсь видеороликами в ЖЖ, то решил таки написать.
Во вчерашнем топе Яндекса было видео, где человек слетел с катушек и начал кидаться на коллег и громить офис. Мне кажется тот, кто это выложил в сеть - форменный пидораз (ну если только это не ловкий фейк и актерская игра конечно). А те, кто это тиражировали (просмотрел только что - 94 отзыва!) и делали отзывы в своих журналах ИМХО не лучше. Потому что реакция жэжэ на такое будет только гыканье и хрюканье по большей части. А ведь вы дорогие товарищи не знаете, какая личная трагедия могла произойти с человеком, что могло предшествовать такому поведению. Может быть он застал любимую в постели с другим мужчиной. Или у него умерла бабушка. Или он очень ответственный человек, а по его вине произошла серьезная ошибка на работе. А еще ведь человеку реально ПЛОХО, очень плохо. И, что очевидно, в ближайшее время лучше не станет. Один единственный abragimovichчеловек написал вменяемый отзыв, хотя и его с натяжкой можно назвать вменяемым, т.к. от многчисленных смайликов не удержался. Все остальное от умернного сарказма, до откровенного глумления и хрюканья. Мне в этом смысле сейчас про то, что я сам хрюкал по поводу разрывов, тоже стало очень стыдно. Мне кажется надо и честь знать. Ну а автор, если уж взялась постить такое говно в ЖЖ - ну хоть можно было правильный сопроводительный комментарий написать? Ну фиг с ним с комментарием, ну хоть без смайликов обойтись можно было, а? Я бы на месте товарища с видео пожаловался бы в СУП на автора поста в ЖЖ, а администрации трубы на тех, кто выложил это в сеть.
Гена

Good bargain!

Я несколько дней назад проезжал мимо большого магазина мужской одежды и наметаный глаз ухватился за красные флажки с желтой надписью [SALE]. Подкатил к лотку, выставленному на улицу, а там лежали футболки за дешево и мужские ХБ трусы вообще даром. По 40 иен (8 с копейкой рублей) за одни. А т.к. [pardon mua] мой гардероб нижнего белья уже давно требовал замены, то я подумал, что удача просто неслыханая и купил сразу 10 штук. Ну и прихватил еще 3 футболки заодно тоже недорого. Ну да вобщем-то не об этом речь. Зашел я в магазин, а там ДВА продавца, то ли от скуки, что клиентов в обеденое время выходного дня в магазине вообще не было, то ли уж не знаю почему, меня приняли так, будто я покупаю костюм за 3000 баксов :) И вот короче говоря всячески мне улыбались, заискивали, крайне бережно и аккуратно упаковали мои трусы и футболки в фирменую бумажную сумочку. А после того, как я рассчитался меня ожидал вообще культурный шок. Я попытался взять из рук продаваца сумку, на что он сказал - проходите к выходу, Я ДОНЕСУ! Мля, я потртил там что-то около 14 долларов, купил товары по бросовой цене и меня ТАК ОБСЛУЖИЛИ. И вот несет он мне мои покупки, а душа моя русская томится - не выносит обходительности лживой. Ну, милочек, ну не грубишь - бог с тобой, не груби. Всеравно я мало что из твоего языка бесОвского понимаю. Ну хоть взгляни с ненавистью. Ну хоть не с ненавистью, ну так хоть, с презрением. Нет, донес, улыбнулся, поблагодарил за покупку, откланялся, попрощался. Это к чему я все? А, к тому, что когда в советской школе подготовки работников торговли делался упор на неточную арифметику, в японской штудировали профессиональную обходительность. А ведь, надо сказать, приятно! Очень приятно так вот вещи покупать. Да.